Враг США: на Дерипаску объявлена настоящая охота
Враг США: на Дерипаску объявлена настоящая охота

Российский олигарх Олег Дерипаска может лишиться своего второго основного бизнеса, после утраты им контроля над «Русалом». Министерство финансов США 22 мая 2018 года поставило условием для снятия санкций с группы ГАЗ, чтобы Дерипаска отпустил руль управления автогигантом. Напомним, что миллиардеру принадлежат «Русские машины», которые владеют 60% акциями ГАЗа.

Судя по всему, американцы поставили целью последовательное вытеснение Олега Дерипаски из-за его близости к Кремлю из всех принадлежащих ему бизнесов в назидание другим олигархам. Вашингтон дал небольшую отсрочку до 23 октября, чтобы контрагенты российского автогиганта смогли спокойно закрыть свои сделки с ним. Акулы капиталистического мира показывают российским нуворишам, что те для них лишь декоративные рыбки в аквариуме под названием Россия. Чуть ранее им понадобилось всего несколько недель, чтобы отодвинуть Олега Дерипаску от поста генерального директора «Русала». Согласно так называемому «плану лорда Баркера» олигарх уменьшил свою долю в компании En+ меньше 50%, вышел из совета директоров компании и дал обязательство больше в него не переизбираться. Управление компанией пополнится иностранными независимыми директорами, например, по рекомендации Баркера, Филиппом Мелфейтом.
Считается, что самоустранение получившего американскую «черную метку» Олега Дерипаски из руководства «Русала» приведет к снятию санкций с металлургического гиганта. Однако бывший сотрудник Минфина США Брайан О'Тул утверждает, что это вовсе не обязательно, и Вашингтон может руководствоваться при принятии решения и «иными соображениями». Возможно, поэтому пока представители олигарха и его структур не отреагировали на выставленные условия по группе ГАЗ.
Интересно, что давление США на российскую экономику дает и определенный положительный эффект. Например, стало известно, что группа ГАЗ отправила Минэкономики письмо с просьбой ускорить импортозамещение и не давать преимуществ иностранным конкурентам на российской рынке автопрома за счет новых специнвестконтрактов. По специнвестконтракту иностранная компания получает на 10 лет налоговые льготы, в обмен создает производство и рабочие места. Однако хитрость в том, что специальный режим начинает действовать уже при инвестировании в сумму 1 миллиард рублей, тогда как для запуска производственной линейки коммерческого транспорта требуется не менее 20 миллиардов рублей, а для открытия производства компонентной базы – от 35 миллиардов рублей.
Например, совместное предприятия Соллерс и Isuzu организуют сборку коммерческих автомобилей с инвестициями в 6 миллиардов рублей, но обязательства по локализации основных компонентов будут выполняться только с 2023 года. То есть, 5 лет продукция с низкой степенью локализации и инвестиций в проект будут работать на тех же условиях, что и предприятия автопрома с высокой степенью локализации. Аналогично «хитрят» и предприятия Daimler и Mazda Sollers.
Группа ГАЗ требует от Минэкономики прекратить практики недобросовестной конкуренции и обеспечить глубокую локализацию производства в России основных узлов и агрегатов автотранспорта, чтобы исключить зависимость от зарубежных прав интеллектуальной собственности.

Источник

02.02.2018 22:28
Комментарии к этой новости временно закрыты.
О чем говорят
Политика и власть
Общество
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости из жизни