Гражданская авиация России рискует остаться на земле
Гражданская авиация России рискует остаться на земле

11 февраля 2018 года в авиационной катастрофе при крушении Ан-148 в Подмосковье погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Причиной трагедии стали неумелые действия пилотов. Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев тогда заявил, что в нашей стране дефицит настоящих летчиков, а те, что имеются, не знают толком, как работают кнопки, на которые их научили нажимать. Вину в такой ситуации он возложил на Росавиацию и ее руководителя с говорящей фамилией Нерадько, а также призвал Следственный комитет РФ проверить эту структуру. Изменилось ли что-то за прошедшие полгода?

Куда же подевались из России квалифицированные пилоты? Специалисты отчасти связывают это с закрытием авиакомпании «Трансаэро». Оставшись фактически монополистом, «Аэрофлот» в худших традициях капиталистических хищников начал менять правила игры в свою пользу, уменьшая заработные платы командирам и вторым пилотам, поскольку появилось много желающих перейти работать из закрывшегося перевозчика. Те летчики, кто не смогли устроиться в «Аэрофлоте» или ушли оттуда сами из-за падения размера оплаты труда, начали переходить в авиационные компании Индии, КНР и Турции. Для сравнения, в России они зарабатывали от 4 до 5 тысяч долларов, а за границей разброс составляет от 10 до 25 тысяч в американской валюте. При этом, в нашей стране при выходе на пенсию летчик гражданской авиации получает что-то около 30 000 рублей, а в иностранных компаниях – 80% от прежней заработной платы.
Стоит ли удивляться при таком раскладе, что все толковые пилоты улетели за границу на заработки? При этом, не стоит завидовать их доходам, поскольку век летчика короткий и тяжелый. Отсутствие нормированного рабочего дня, смена многочисленных часовых поясов, недостаточный отдых, ночные перелеты, колоссальная ответственность. Из-за огромной нагрузки мало кто из пилотов доживает даже до 60 лет. Очень часто все заканчивается инсультом или инфарктом. Причем, при малейшем отклонении от идеального здоровья летчика без колебаний спишут на землю.
Что же у нас с пополнением новыми кадрами? Дело дрянь. По пятибалльной системе подготовку молодых пилотов в нашей стране оценивают на жирную двойку. Знакомые с ситуацией специалисты подтверждают мнение Магомеда Толбоева:
Летчики не знают сейчас самых простых вещей, которых мы стеснялись не знать в свое время. Знания ужасающие. Единственное, на что обращает внимание руководство училищ, - это английский
Сейчас в училищах по факту вместо пилотов готовят переводчиков. Почти идеальную советскую программу подготовки сократили в 5 раз. Учат летать, вместо Як-18 и Як-40, либо на «кукурузнике», либо на четырехместном устаревшем и почти нигде не используемом самолете Diamond. Причем, ломаются они постоянно и бывают большие простои в обучении из-за необходимости долго ожидать запасные части для ремонта.
А теперь эти сырые мальчики приходят после Diamond, их надо заново учить на Airbus и на Boeing в кратчайшие сроки
В программе обучения российских пилотов даже отсутствует обучению выхождения из штопора, поскольку имеющиеся учебные самолеты на это не способны. Авиационные компании сегодня сами вынуждены на свой счет переучивать пилотов после училища. Но это стоит больших денег и занимает много времени, поэтому компаниям это не очень интересно, и качество такой подготовки тоже страдает.
Что же делают ответственные за ситуацию официальные лица? Была озвучена программа привлечения иностранных пилотов, но по факту и она провалилась из-за курсовой разницы в оплате труда. Тогда «Росавиация» пошла другим путем: вместо того, чтобы создавать благоприятные условия для работы отечественных пилотов в России, они стали препятствовать их переходу в зарубежные компании. В частности, «Росавиация» игнорирует запросы на подтверждение пилотских свидетельств от зарубежных перевозчиков. Специалисты иначе, как идиотизмом, действия чиновников от авиации не называют. В итоге иностранные компании сами подтверждают документы россиян, но на улучшение имиджа России все это явно не работает.
Все знакомые с вопросом убеждены, что за проблемами российского гражданского неба стоит «Росавиация», точнее, люди, которые ее возглавляют:
Для начала нужно разогнать эту «Росавиацию», этот абсолютно ненужный орган, который только вредит. Либо вывести всех за штат и по новой набрать специалистов, притом очень пристально смотреть на образование, на стаж работы, где человек работал, какой у него опыт, какие должности он занимал
Что делать, опасное засилье дилетантов во всех отраслях – это норма для сегодняшней России. Эти «деятели» экономят на отдыхе, заработных платах, пенсиях, социальных программах для пилотов. С этой целью они приравняли профессию летчика к работникам пищевой промышленности по уровню профессиональных заболеваний. Андрей Литвинов, летчик первого класса резюмирует свое отношение к деятельности «Росавиации»:
Мне кажется, эта структура создана специально, чтобы вредить и уничтожать все хорошее, что было. Об этом все говорят давно. Нужно срочно создать министерство гражданской авиации и загнать всех под одну крышу. И учебные заведения, и аэропорты. Чтобы ему подчинялись все авиакомпании
Судя по всему, если срочно не будет проведена качественная реформа гражданской авиации России, страшные авиационные катастрофы в нашей стране будут происходить снова и снова.

Источник

15.08.2018 15:17
Комментарии к этой новости временно закрыты.
О чем говорят
Политика и власть
Общество
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости из жизни