Немецкое издание «Шпигель» обратило внимание на начало строительства уникального в своем роде ледокола «Лидер». Длина судна составит 209 метров, ширина – 47,7 метра, а водоизмещение достигнет 71 тысячи тонн. Ожидается, что корабль выйдет в плавание в 2027 году.
Благодаря двум ядерным реакторам и вырабатываемой ими суммарной мощности в 120 мегаватт, ледокол сможет пробивать лед толщиной до четырех метров. По данным немецкого СМИ, стоимость строительства ледокола составит 127,5 млрд рублей (около 1,5 млрд евро). Корабль будет построен на судостроительной верфи в Дальневосточном регионе в городе Большой Камень, на берегу Тихого океана.
Россия планирует использовать Северный морской путь для круглогодичной навигации по Арктике, и строительство нового ледокола – серьезная заявка на реализацию этих проектов. Кроме «Лидера», государственная компания «Росатом» построит еще два ледокольных корабля – они будут введены в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно.
Российские ледоколы считаются самыми уникальными в мире. В настоящее время крупнейший атомный ледокол – «50 лет Победы», его использовали в 2014 году во время сочинской Олимпиады для доставки из Мурманска на Северный полюс олимпийского огня. Это было первое посещение полюса во время полярной зимы.