Сегодня на рынке представлен большой выбор моторных масел от разных производителей. К выбору такого состава не стоит относиться халатно. Прежде всего, такие жидкости является смазкой для мотора. Без качественного масла проблем в работе двигателя было бы не избежать. Если же такое случилось, следует обратиться в сеть автозапчастей для покупки пришедшей в негодность детали.
Вязкость влияет на то, насколько легко запустится двигатель в холодную погоду. Исходя из этого критерия моторные масла делятся на три вида - летние, зимние и всесезонные. Летние по классификации SAE имеют лишь числовое обозначение - 20, 30, 40, 50, 60. В маркировке зимних присутствует буква "W" - 0W, 5W и т. д. Обозначение всесезонных сочетает в себе элементы маркировки составов как летнего, так и зимнего вида - 5W-40 и т. д.
Выделяют смазочные жидкости:
Минеральные составы - самый устаревший тип, который почти не применяется. Их характеризует невысокое качество и большая вязкость. Главное преимущество - низкая цена, однако срок службы таких составов при высоких нагрузках невелик.
Полусинтетические масла широко распространены среди автовладельцев и активно ими используются. Основа у таких составов минеральная (50-60%) с добавлением синтетики (около 40-50%). При сильных морозах использовать их не стоит, так как загустевают они быстро. Хорошо подходят для машин с пробегом менее 10-20 тысяч километров.
Синтетические масла - хорошо подходят к современным автомобилям. Они максимально защищают двигатель и обеспечивают длительный пробег. В основе такого масла находятся химические вещества, позволяющие ему не густеть при низких температурах, поэтому предпочтение ему стоит отдавать в регионах с холодным климатом.