Вентилятор для перспективного авиадвигателя ПД-35 с лопатками, созданными из полимерных композитных материалов, успешно прошел первые испытания. Об этом вчера, 29 июля, рассказал управляющий директор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
Разработка силовой установки стартовала еще в 2016 году. Однако одним из главных препятствий в создании перспективного двигателя стала невозможность использования металлического вентилятора, который из-за внушительных размеров агрегата будет слишком тяжелым. Зарубежные производители авиадвигателей используют композитные материалы для снижения массы.
Со слов функционера, в России на данный момент такой технологии нет. Она доступна лишь трем странам (США, Британия, Франция) и, естественно, делиться секретами никто из них не намерен.
Однако уже созданы первые прототипы, которые успешно проходят испытания. Первый этап состоялся 27 июня. Тогда новую технологию тестировали в составе двигателя ПД-14.
Иноземцев подчеркнул, что российские инженеры идут в верном направлении и технология изготовления лопаток из полимерных композитов будет освоена уже в ближайшем будущем. Она позволит снизить массу вентилятора на 30%, что в конечном счете положительно отразится и на общей массе двигателя.
В целом, в процессе создания ПД-35 отечественным конструкторам предстоит освоить порядка 20 новых технологий. Только так, по мнению директора «ОДК-Авиадвигатель», России удастся создать конкурентоспособный двигатель такой размерности.
Стоит напомнить, что проект отечественного двухконтурного турбовентиляторного двигателя ПД-35 подразумевает создание мощной силовой установки с тягой на взлете от 33 до 40 тонн. В будущем агрегат будет устанавливаться на перспективные широкофюзеляжные самолеты, в том числе на дальнемагистральный CR929 российско-китайской разработки.