«Головастик» - перспективная модель административного реактивного самолета, разрабатываемого ЦАГИ им. Жуковского. Такое причудливое название аппарат получил из-за расширенной носовой части фюзеляжа, сужающейся к хвосту.
Накануне стало известно, что самолет прошел очередные продувочные испытания механизированного крыла, на этот раз с отклоняемыми закрылками. Тесты в аэродинамической трубе проводились при скорости 0,2 Маха. Полученные данные поле тщательного анализа позволят изучить несущие свойства аппарата на малых скоростях, например, при взлете и посадке.
Напомним, что разработка «Головастика» ведется еще с 2010 года. Особенностью самолета является его каплевидный корпус, позволяющий не только повысить комфорт пассажиров за счет расширения салона, но и улучшить аэродинамические характеристики, тем самым уменьшив расход горючего.
Предполагается, что детище ЦАГИ им. Жуковского будет выполнено по схеме среднеплана с Т-образным хвостом и сможет развивать скорость до 0,82 числа Маха. Два реактивных двигателя разместят над крылом, что позволит снизить шумность самолета. Масса аппарата составит около 6 тонн, а дальность полета – от 4,2 тыс. км с тремя пассажирами, до 3,2 тыс. км с шестью.