Кроме несомненной практической пользы, авиация способна наносить вред экологии. Продукты сгорания авиационного керосина загрязняют атмосферу.
Российские ученые из Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) разработали модель легкого конвертируемого самолета, в котором не используется авиационный керосин. Вместо него применен сжиженный природный газ, которой является более экологичным топливом. Но сложность использования СПГ заключается в его низкой температуре – 162 градуса ниже нуля.
Поэтому бак для криогенного топлива должен быть теплоизолированным и иметь цилиндрическую или сферическую форму. В новом самолете бак для топлива крепится на профилированных стойках над фюзеляжем.
На данный момент модель самолета была испытана в аэродинамической трубе. Как и ожидалось, расположение бака немного ухудшило аэродинамические свойства, но не потребовало значительных конструкционных изменений. Пока что недостаточно изучено поведение летательного аппарата при взлете и посадке.
Новый самолет способен перевозить до 50 пассажиров или 1,5 тонны груза. Его крейсерская скорость составит 480 километров в час. Планируется заменить им Ан-24 и Ан-26 на местных и региональных маршрутах.