В ЦАГИ сформировали предварительный набор параметров и облик силовой установки для перспективного российского сверхзвукового лайнера. Об этом РИА Новости поведал генеральный директор института Кирилл Сыпало.
Так, с его слов, одним из важнейших требований к будущему двигателю является обеспечение необходимой тяги при относительно низком расходе горючего на крейсерских сверхзвуковых скоростях. Кроме того, основным параметром, который должен быть обязательно учтен в будущем агрегате, является максимальное снижение шума выхлопной струи и вентилятора в условиях взлета и посадки.
Напомним, что ОАК приступила к разработке сверхзвукового лайнера в начале 2018 года после предложения президента В. Путина создать СГС на базе ракетоносца Ту-160. Осенью того же года в компании «Туполев» заявили, что предпроектные работы по перспективному лайнеру находятся на стадии завершения. Уже есть предварительное понимание по цене и характеристикам.
Однако главной точкой преткновения стал именно двигатель. Необходимая для создания преемника советского Ту-144 маршевая силовая установка в России отсутствовала, а агрегат НК-32 не соответствовал гражданским стандартам.
Таким образом было принято решение создать новый двигатель, изображение которого накануне представила пресс-служба ЦАГИ.