Сверхзадача России: Как разрушить монополию Boeing и Airbus
Сверхзадача России: Как разрушить монополию Boeing и Airbus

К 2030 году в России должна появиться своя линейка гражданских самолетов, способных на равных конкурировать с западными аналогами.

Разрушить ту монополию, которая сегодня есть на рынке: на рынке доминирует Boeing и Airbus. Наш совместный проект с Китаем должен быть фундаментом для формирования нового игрока на мировом рынке, каким в советские времена являлся советский авиапром
– такую амбициозную задачу, стоящую перед Минпромторгом РФ, озвучил Михаил Погосян, известный опытом работы над проектом лайнера SSJ100.
По мнению члена РАН, к тому времени Россия должна иметь свои ближнемагистральный, среднемагистральный и дальнемагистральный самолеты. Академик поделился своим видением отечественного авиалайнера будущего: в кабине экипажа будут использоваться дисплеи вместо кнопок и рычагов, а сами самолеты станут умными и со временем смогут обходиться без пилотов, благодаря активному развитию систем искусственного интеллекта.
Что же мы имеем в наличии сегодня и на подходе в самом ближайшем будущем?
Sukhoi Superjet 100.
Созданный под руководством самого Михаила Погосяна ближнемагистральный лайнер длительное время считался главной надеждой гражданского авиастроения России. Самолет часто критикуют за большое количество комплектующих западного производства. Однако сторонники проекта утверждают, что сделано это было с расчетом на прохождение сертификации по европейским стандартам EASA. Разработчики предполагали активно продавать Sukhoi Superjet 100 не только на внутренний рынок, но и за рубеж. Известно, что в настоящее время в Мексике покупатели российских авиалайнеров испытывают серьезные проблемы со своевременными поставками комплектующих для их ремонта из-за отсутствия развитой сервисной сети.
МС-21.
Этот «магистральный лайнер 21 века» имеет все шансы стать главной рабочей лошадкой российского неба. И не только российского.
Впервые в отечественной практике самолет будет иметь два двигателя — американский и российский, авиакомпании будут выбирать в зависимости от приоритетов, характеристик, надежности и т.д. самолет с тем или иным двигателем.
– говорит Михаил Погосян.
По его мнению академика, «двухмоторность» МС-21 может оказаться его сильной стороной при выходе на зарубежные рынки, где правят бал американские и европейские производители, и российским лайнерам придется проходить сертификацию. Реальным достижением отечественного авиастроения последнего времени можно считать разработку собственного двигателя ПД-14, который абсолютно конкурентоспособен с западными, благодаря большей экономичности, экологичности и уменьшившемуся шуму во время работы.
CR 929.
Этот российско-китайский самолет должен занять сегмент дальнемагистральных сообщений. Широкофюзеляжный лайнер сможет перевозить с комфортом от 250 до 300 пассажиров. Фюзеляж будет китайским, крылья – российскими. Инжиниринг будет осуществляться в Москве, сборка – в Шанхае. Изначально на CR 929 будут устанавливаться двигатели западного производства, что упростит для российско-китайского самолета выход на западные рынки. Очевидно, что российская «ОАК» получит автоматически выход и на огромный китайский авиарынок через владение 50% совместного проекта. В дальнейшем возможен переход дальнемагистрального самолета на разрабатываемый в настоящее время в нашей стране двигатель ПД-35.
Таким образом, можно констатировать, что определенные наработки в области гражданского авиастроения имеются, но для их продвижения понадобится по-настоящему эффективный менеджмент безо всяких кавычек.

Источник

24.10.2018 17:16
Комментарии к этой новости временно закрыты.
О чем говорят
Политика и власть
Общество
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости из жизни