Серийное производство российских истребителей пятого поколения Су-57 на авиапредприятии имени Юрия Гагарина в Комсомольске-на-Амуре сталкивается с серьезными проблемами. Об этом рассказывает газета «Крылья Советов».
Источник сообщает об особенностях работы над истребителем в цехе номер 45. В самом начале выявились «узкие» места производства – участки сборки фюзеляжа, носового отсека, пространства под кабиной, юстировка и сдача самолета. Чтобы устранить эти недостатки, изменили конструктивные черты булей, улучшили эстакаду стыковки и ввели дополнительную оснастку под мотогондолы и воздухозаборники.
Но основная проблема, имевшая место в 45-м цехе – это недостаток свободного пространства для сборки боевого самолета. Цех находится между двумя соседними сборочными помещениями, поэтому было мало места для того, чтобы выстроить поточную линию.
Учитывая, что Су-57 – одна из новейших разработок российского ВПК, непросто понять причины недостатка места для сборки – почему производственные площади не были выделены заранее? Такой подход непонятен и в связи с тем, что несколько лет назад на заводе проводили работы по выравниванию такта сборки Су-35С.
В июне китайский портал Global Times опубликовал материал об истребителях пятого поколения, среди которых фигурировали J-20 производства Китая, а также американские F-35 Lightning II и F-22 Raptor. Су-57 в публикации не упоминался.