Жители Брянска стали активно обсуждать одну из самых злободневных тем: где ставить автомобили, если тесно даже пешеходам? Поводом стали высказывания главы города Александра Хлиманкова на встрече с журналистами в минувшую пятницу.
Он согласился, что во дворах тесно, однако вариант подземных парковок власти не рассматривают, потому что они дороги. Доступнее надземные паркинги, но для них нужна муниципальная земля, а ее уже осталось мало – разбазарили. Точнее, предыдущие власти успешно распихали ее по своим карманам и карманам родственников и друзей. Тем не менее Хлиманков пообещал, что над вопросом будут думать.
Сейчас для строительных компаний условия ужесточили: на 1000 квадратных метров жилой площади нужно предусматривать 10 машиномест, как выражаются чиновники. Но что это значит? Если учесть среднюю площадь одной квартиры, то получится, что на 25 – 30 семей выделят лишь 10 мест, тогда как в некоторых семьях уже по две машины. Очевидно, число мест на стоянке должно быть не меньше, чем число квартир. С учетом растущей автомобилизации даже этого скоро будет мало. Кроме того, нужны просторные проезды, чтобы не в них не мучились водители мусоровозок, машин «скорой» и так далее.
В качестве примера власти ставят застройку старого аэропорта. Однако и здесь тесно. Горсовет и депутаты обязаны ограничить высоту домов и сделать жесткую привязку числа квартиру к числу мест на стоянках. Иначе Брянску не быть удобным для проживания городом.
К тому же власти обязаны найти стоянки для тех, кто уже сейчас мучается в тесных дворах. По мнению самих автомобилистов, не нужно сразу отметать вариант подземных парковок. Многие автовладельцы найдут средства, чтобы выкупить эти места. Нужно создавать кооперативы, которые и будут заниматься этими вопросами.
Есть полезный опыт Москвы. Там расчистили дворы даже старых домов. Там, где стояли железные гаражи, теперь обычные стоянки. Расширены проезды, найдены новые места для парковки. Все это лежит на поверхности – нужна лишь воля властей.
Кроме того, горожане требуют, чтобы депутаты и администрация занялась наконец глобальными вопросами. Читатель «Брянских новостей» Александр высказал такое мнение:
– В Брянске отсутствует или очень слабая архитектура. Кто-нибудь знает из горожан, есть ли в городе должность главного архитектора, смотрящего за обликом города и контролирующего застройку территорий? Я лично не видел и не слышал. Вот и появляются в городе уродливые сооружения типа разных ТРЦ, зданий на тротуарах и на проезжей части улиц, где должны быть проспекты. А что творится в частном секторе! Улицы захламлены всяким строительным мусором и материалами. На газонах сплошная парковка автомобилей от малых до великих. Где контроль со стороны администраций районов? Засиделись в кабинетах и видят действительность из окон персональных автомобилей. Центру Брянска уделяется внимание, а что касается районов, то там беда, особенно на окраинах.
В том же духе высказывают и другие читатели. Но надежда есть. В городе наконец появилась власть, и Александр Хлиманков, и Александр Макаров показали себя неравнодушными управленцами. Разумеется, невозможно сразу расчистить конюшни, но некоторый опыт и удачные решения уже есть. И если власти будут использовать в своей работе разумные предложения горожан, в том числе прессы, дела пойдут быстрее и лучше.
В качестве иллюстрации того, как не нужно строить город, «Брянские новости» решили опубликовать снимок, сделанный около дома, в котором живет глава города Александр Хлиманков. Стоящий на газоне «Инфинити» доказывает, что мало и земли, и совести. Примечательно, что в тридцати метрах от этого места находится тот самый единственный в городе подземный гараж на Бежицкой улице, который начали строить несколько лет назад и забросили. Хотя места в нем могли бы раскупить сами автомобилисты, которые на свои деньги и достроили бы это сооружение.
Фото: «Брянские новости»