Российская авиационная промышленность рассматривает возможность модернизировать тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан» и возобновить его выпуск под другим брендом, сообщил член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник.
«По всем международным правилам мы должны нести эту марку — Ан-124, если мы не внесли существенных изменений в этом самолете. А изменения сейчас будут вноситься. И он пойдет уже под другим брендом», — приводит ТАСС слова Сытника. Он отметил, что российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими.
По словам Сытника, на самолете будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели. «База Ан-124, но практически это будет другой самолет», — прокомментировал он возможную модернизацию «Руслана».
Функции по продлению сроков эксплуатации и поддержанию летной годности самолетов Ан-124 «Руслан» в России возложены на Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина.
Ранее командующий Военно-транспортной авиацией, генерал- лейтенант Владимир Бенедиктов сообщил, что Россия рассматривает вопрос возобновления производства таких самолетов. В свою очередь, как отмечал вице-президент по транспортной авиации ПАО "ОАК", Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, возобновление производства тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в новом облике — решаемая задача.