Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2018 году приступит к разработке эскизного проекта сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан», говорится в годовом отчете корпорации.
В качестве одного из приоритетов ОАК на текущий год значится «подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы» сверхтяжелого военно-транспортного самолета, приводит РИА Новости отчет корпорации.
Командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов сообщил ранее, что вопрос возобновления остановленного в 2003 году производства «Руслана» рассматривается, но решения пока не принято. После этого вице-президент ОАК по транспортной авиации, гендиректор «Ила» Алексей Рогозин заявил, что производство Ан-124 можно возобновить, это решаемая, хотя и трудная задача.
В 2013 году КБ Ильюшина разрабатывало проект аналогичного самолета под названием «Ермак», но развития он не получил. В июне «Авиастар-СП» в Ульяновске, где производили «Руслан», объявил конкурс по оценке возможностей возобновления производства подобных самолетов.
Всего за период существования Ульяновского авиакомплекса изготовлены 36 «Русланов». Ан-124-100 — один из самых грузоподъемных самолетов в мире. Его разработали в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова (сейчас на Украине) совместно с ведущими советскими НИИ, предприятиями, организациями авиапрома и министерствами.