Дурные новости приходят из российской космической отрасли. В настоящее время доставка грузов на орбиту осуществляется Россией с помощью старых космических грузовиков «Прогресс». Грузоподъемность их невелика – всего 2,6 тонны – и уступает конкурентам из Соединенных Штатов Америки, Европейского союза и Японии. Для сравнения, японский Kounotori поднимает 6,2 тонны, американские Cygnus – 3,4, а Dragon – все 6 тонн.
В 2016 году Российская космическая корпорация «Энергия» анонсировала разработку нового российского космического грузового корабля повышенной грузоподъемности, который должен был исправить эту ситуацию. Создание «Роскосмосом» нового космического грузовика должно было снизить стоимость доставки грузов на МКС и уменьшить количество запусков.
Также корабль мог быть использован для того, чтобы свести Международную космическую станцию с ее орбиты. Выводить космический аппарат в космос должна была новая ракета-носитель «Союз-2.1б», грузоподъемность которой была увеличена почти на тонну.
Однако работа над космическим грузовиком увеличенной грузоподъемности в России была приостановлена на стадии эскиза. В «Энергии» посчитали, что его стоимость будет равна трем «Прогрессам», а вероятность отказов в новой технике выше, чем на проверенных рабочих лошадках «Роскосмоса».