Российский СПГ: почему так бесятся американцы
Российский СПГ: почему так бесятся американцы

Россия вступила в борьбу за рынок сжиженного природного газа Китая. Нашей стране придется конкурировать с СПГ из США, Катара и Австралии, которые уже высказались против продвижения российского СПГ на мировом рынке. В китайский порт Цзянсу зашли первые танкеры с ямальским СПГ «Эдуард Толль» и «Владимир Русанов». Китайский газовый рынок является самым быстрорастущим в мире. Всего через 2 года Пекин планирует довести долю «голубого топлива» в своем энергобалансе до 10%. Это означает увеличение потребления до 347 миллиардов кубометров. Из них 220 миллиардов будет компенсировано за счет внутренней добычи, а оставшиеся 127 - импортированы.

Россия уже застолбила определенную долю китайского рынка за счет контракта на строительство и запуск магистрального газопровода «Сила Сибири». Теперь стоит задача не упустить возможность экспортировать и российский СПГ. Поднебесная закупила в текущем году 50 миллиардов кубов СПГ, в следующем году объемы вырастут до 60 миллиардов. Подсчитано, что отечественный СПГ будет дешевле американского, но дороже газа из Катара. Несмотря на это, перспективы у российского топлива есть, поскольку Пекин проводит взвешенную политику диверсификации поставок и не намерен делать ставку только на катарского эмира или, тем более, на Дядю Сэма. Российский СПГ имеет хорошие перспективы.
Во-первых, доподлинно выяснилось, что Россия обладает не только товаром по приемлемой цене, но и уникальным транзитным коридором. Дело в том, что танкеры-газовозы доставили свой груз через Северный морской путь. Оказалось, что путь занял всего 19 дней вместо традиционных 35. СМП начинает превращаться в «Ледовый шелковый путь» благодаря его большей выгодности, чем Суэцкий канал. Да, путь через Суэцкий канал более привычный, его инфраструктура развита и погода приятна, но для умеющих считать валюту китайцев коммерческая выгода холодного «Северного морского пути» важнее. Более того, благодаря таянию льдов СМП постоянно расчищается, и танкеры уже смогли пройти ледовый отрезок пути без ледоколов, что также дает ощутимую экономию.
Во-вторых, уже в августе с опережением запускается вторая очередь завода «Ямал-СПГ», а третья будет в следующем году. Уже через год Россия по объемам начнет сравниваться с конкурентами из Индонезии. Следом за ним, в 2023 году может начаться работа над новым перспективным проектом «Арктик СПГ – 2», что даст дополнительно почти 20 миллионов тонн сжиженного природного газа.
В-третьих, СПГ-проекты могут дать стимул развития отечественному судостроению. Для экспорта газа на рынок АТР потребуются специальные танкеры-газовозы ледового класса Arc7. Из-за отсутствия опыта в их производстве первоначальная партия была заказана на верфях Южной Кореи, что вызвало осуждение российской общественности. В дальнейшем десятки специализированных судов для поставок СПГ будут производиться в России на дальневосточном заводе «Звезда». Опыт южнокорейских специалистов привлечен для модернизации предприятия до соответствующего уровня.
Благодаря развитию инфраструктуры Северного морского пути российский сжиженный природный газ сможет занять достойную нишу на растущем рынке Поднебесной.

Источник

20.07.2018 17:25
Комментарии к этой новости временно закрыты.
О чем говорят
Политика и власть
Общество
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости из жизни