Российская железнодорожная снегоуборочная машина СМ-7 с февраля проходит испытания на севере Финляндии, где зимой под снеговыми заметами находится почти 6 тыс. км ж/д путей, сообщает РИА Новости.
При этом, снегоуборщик от РЖД уже вызвал восторг у финнов. Поезд прозвали «поедающим снег, которому нет аналога». На данный момент в стране для этих целей применяются лишь тракторы и экскаваторы.
СМ-7 является улучшенной версией СМ-2 (1965–2002 года выпуска) и состоит из головной машины, одного или двух промежуточных полувагонов, концевого полувагона и толкающего локомотива. Специальный поезд осуществляет расчистку ж/д путей, осуществляя забор снега головной частью с последующим распределением по полувагонам с помощью ленточного транспортера и выгрузкой посредством поперечного выбросного транспортера в сторону на 5-10 метров от колеи.
Производством СМ-7 занимается завод «Трансмаш» с 2004 года. На данный момент выпущена 21 машина.
Договор о проведении вышеупомянутых испытаний заключен между ООО "РЖД Интернешнл" и Агентством транспортной инфраструктуры Финляндии. Целью мероприятия является проверка эффективности российского тяжелого снегоуборочного оборудования в условиях эксплуатации на финских железных дорогах. От того, насколько наш поезд успешно справится с поставленной задачей, будет зависеть решение о его приобретении Финляндией.