Из сборочного цеха Воронежского авиастроительного предприятия накануне выехал Ил-112В. Самолет должен приступить к испытаниям, а первый полет состоится уже в следующем году. Это первый легкий транспортник, созданный в нашей стране после распада СССР. Одновременно Ил-112В является очередным гвоздем в крышку гроба украинской авиационной отрасли.
С советских времен сегмент легких военно-транспортных самолетов в нашей стране закрывало предприятие «Антонов». С шестидесятых годов были разработаны замечательные турбовинтовые самолеты Ан-24, а затем и Ан-26. Многие из них, переделанные в пассажирскую модификацию, по сей день, благодаря удачной конструкции и надежности, прекрасно справляются со своими обязанностями на местных авиалиниях. Версия Ан-26-100 вмещает 43 пассажира, дальность ее хода от 500 до 1000 километров. Украинское предприятие всего создало 1403 таких крылатых машины.
Однако время сделало свое дело. Даже огромный ресурс Ан-26, заложенный конструкторами в военный самолет, подошел к исчерпанию. Кроме того, их эксплуатация стала гораздо менее выгодной на фоне конкурентов. Так, надежные, но устаревшие двигатели АИ-24ВТ потребляют 1200 килограммов топлива в час, в то время как норма потребления современных авиационных движков находится на уровне 500-550 килограммов в час. Использование таких крылатых машин на коммерческих авиалиниях становится невыгодным и просто опасным.
Заменить устаревшие самолеты предполагалось за счет продукции все того же «Антонова». В Самаре совместными усилиями российских и украинских специалистов должен был быть налажен выпуск Ан-140. Этот турбовинтовой самолет способен перевозить до 52 пассажиров либо грузы на расстояние порядка 1300 километров. Основными потребителями, помимо Министерства обороны РФ, должны были стать региональные авиалинии Российской Федерации. «Антонов» мог начать получать хорошую прибыль от лицензионных отчислений, поставок запасных частей и на техническом обслуживании. Однако в дело вмешались киевские политики, и перспективный совместный проект, который мог вдохнуть жизнь в умирающий «Антонов», был «слит».
Теперь на сцену выходит Ил-112В, разработанный КБ «Ильюшина». Каковы же его характеристики?
Ил-112В визуально выглядит полной копией Ан-140. Злопыхатели скажут, что российские разработчики «позаимствовали» конструкцию, но это не так. Аэродинамика одна на всех, так что самолеты каждого сегмента, как правило, очень похожи друг на друга. В целом, Ил-112В во всем чуть меньше своего украинского конкурента: на 500 кг меньше грузоподъемность, на 300 километров меньше дальность полета. Зато уменьшилось и потребление топлива – 400 килограммов в час по сравнению с 500-550 кг у Ан-140. Что самое важное, Ил-112В – это самолет двойного назначения. Характеристики, заложенные согласно требованиям Минобороны РФ, дают возможность его использовать на грунтовых и даже ледовых аэродромах, где более «нежные» западные конкуренты чувствуют себя неуверенно.
В целом, новый транспортник появился вовремя, рынок сбыта весьма велик, и этот самолет может ожидать хорошее будущее.