Недавно мы рассказывали, о том, что Росавиацией успешно был сертифицирован новый авиационный двигатель отечественного производства ПД-14. Авиадвигатель будет устанавливаться на перспективные российские лайнеры МС-21. Это событие было с оптимизмом встречено широкой общественностью, а некоторые даже назвали ПД-14 новым сердцем возрождающегося гражданского авиапрома России. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.
Во-первых, крайне неприглядным фактом является то, что свыше 90% авиационных перевозок в нашей стране, которая со времен Советского союза имела славные традиции авиастроения, осуществляется на иностранных самолетах, созданных нашими конкурентами и потенциальными противниками.
Это представляет собой прямую угрозу национальной безопасности Российской Федерации, поскольку в условиях постоянно нарастающих западных санкций американский Boeing и европейский Airbus могут в дальнейшем подвергнуться риску ограничительных мер со стороны Вашингтона и Брюсселя, и будут вынуждены уйти с российского рынка. Тем самым Запад в состоянии в одночасье устроить в нашей стране настоящий коллапс воздушных перевозок, попутно разорив отечественных авиаперевозчиков. Из Владивостока до Калининграда придется добираться на телеге, запряженной медведем.
Во-вторых, даже если под влиянием лоббистов крупнейших авиастроительных компаний мира санкции подобного рода и не будут введены, ущербна сама система приобретения и обслуживания импортных авиалайнеров. Компании-перевозчики реализуют свои билеты пассажирам за рубли, а вот сами самолеты, тренажеры для пилотов под них, а также все комплектующие вынуждены приобретать за доллары США. Тем самым, состоящая на 90% с гаком из иностранных машин отрасль воздушных перевозок России работает на зарубежных авиастроителей и экономику США и Европейского союза. С учетом курса на дедолларизацию отечественной экономики сохранение подобной ситуации представляется неприемлемым.
В-третьих, появление такого лайнера, как МС-21, может стать реальным шагом к возрождению российского гражданского авиастроения. Разработчики создавали его изначально с прицелом на конкуренцию не только с западными, но и с китайскими конкурентами. МС-21 имеет самый широкий фюзеляж в своем классе, что сделает его комфорт очевидным конкурентным преимуществом. Интерес компаний-перевозчиков уже есть:
«Аэрофлот» подписал договор о закупке 150 машин МС-21. Это серьезный рост.
К сожалению, при проектировании не обошлось без проблем, вызванных опасной модой на использование западных компонентов в ключевых узлах самолета, в частности, конструкторы изначально ориентировались на американский двигатель Pratt & Whitney PW1000G. Однако теперь российские производители получили шанс перестроиться на отечественный авиадвигатель ПД-14. И какой!
Это совершенный, надежный и очень технологичный двигатель. У него очень низкий расход топлива, а ресурс, наоборот, увеличен. Предполагается, что это будет 20 тысяч часов, а то и больше.
- поясняют специалисты.
Особо стоит отметить, что ПД-14 - это первый авиационный двигатель, созданный в России после развала СССР. И он ничем не уступает старым советским наработкам, а пожалуй, и превосходит их. Дело в том, что раньше в гражданскую авиацию шли те двигатели, которые изначально разрабатывались под очень специфические военные нужды. Из-за этого они имели такие проблемы, как большой аппетит и относительно малый ресурс. Весьма отрадно, что на базе ПД-14 можно будет создать ряд модификаций, которые пойдут и на другие российские самолеты. Например, на Sukhoi Superjet 100, который летает на двигателях Sam146 французского производства.
Выходит так, что ПД-14 и впрямь имеет все шансы стать сердцем всей постепенно возрождающейся гражданской авиации России.