Всего несколько десятилетий назад Украина обладала мощнейшим экономическим потенциалом, на ее территории была расположена третья часть советской промышленности. За неполные тридцать лет «реформаторы», приватизаторы, коррупционеры, «эффективные менеджеры», олигархи и просто откровенные воры практически полностью угробили некогда процветавшую союзную республику. На долю «слуги украинского народа» теперь выпало забрать у него последнее – землю.
Для объективности отметим, что схожие процессы происходят и в нашей стране, но запас прочности у России выше, чем у Незалежной. На Украине же деградация возведена в степень. Сейчас очень модно в Киеве кивать на Россию как причину всех бед, но правда состоит в том, что украинскую экономику уничтожили собственные власти при активном участии местных алчных олигархов. И это касается не только промышленности, но вообще всего, что способно приносить доход.
Например, Киеву досталось порядка 22 тысяч километров железных дорог. Вот что по этому поводу заявил в прошлом году тогдашний премьер-министр Незалежной Алексей Гончарук:
У нас на 90% истощена «Укрзализныця» благодаря стараниям коррупционеров, бестолковых менеджеров и руководителей. Железная дорога, которую вы сейчас видите, действительно почти уничтожена, состояние её критическое.
Сама железнодорожная сеть изношена, наблюдается дефицит подвижного состава, который «восполняется» за счет покупаемых с тройной наценкой американских вагонов, в чем сложно не увидеть коррупционную составляющую. О «тотальной коррупции» говорил и персонально экс-глава кабинета министров. Но и сами власти, мягко говоря, не способствуют развитию национальной инфраструктуры, обложив земли «Укрзализныця» под железными дорогами дополнительными налогами.
С горечью приходится вспоминать историю Черноморского пароходства, созданного еще во времена Российской империи. К моменту развала СССР оно насчитывало почти четыреста судов, что делало его одним из крупнейших в мире. После раздела активы пароходства были переданы Укроморфлоту, но почти сразу же, в 1992 году, его состояние стало критическим, а десятки кораблей начали списывать. Реорганизация не помогла, поэтому тогдашний президент Кучма разрешил передавать суда иностранным компаниям-посредникам, зарегистрированным в оффшорах. И началось…
Под каждый торговый корабль пароходства создавалась иностранная компания и оформлялся фрахт. После этого Черноморские суда принялись арестовывать в зарубежных портах из-за искусственно созданных долгов пароходства. По этой откровенно коррупционной схеме весь украинский торговый флот был распродан за символические деньги. На сегодняшний день у Киева остался в распоряжении из нескольких сотен всего 1 (один!) корабль. В прежние времена всех причастных поставили бы к стенке с конфискацией, но только не на Украине.
Как дербанили и разваливали украинскую промышленность местные «эффективные менеджеры» и олигархи – это тема, заслуживающая отдельного разговора. Но по-настоящему добивающий удар был нанесен по ней в 2014 году. После Майдана Киев разорвал производственные цепочки с Россией, оставив свои предприятия без традиционного рынка сбыта. Из-за этого теперь загибается знаменитый «Южмаш», госпредприятие «Антонов» находится в глубочайшем кризисе. Судя по всему, власти намерены де-факто ликвидировать авиапроизводителя, начав процесс переноса его мощностей из Киева в область. Делается это ради дорогостоящей столичной земли, нужной олигархам под коммерческую застройку. Будет ли запущено производство самолетов на новом месте при текущем уровне коррупции и общей некомпетентности – большой вопрос. Скорее всего, перенос «Антонова» на новое место будет его лебединой песней, превратившись в финансовую черную дыру.
Окончательно похоронить украинскую экономику суждено президенту Владимиру Зеленскому. Под нажимом западных финансистов из МВФ он продавил закон, дающий разрешение на продажу земли. По этому нормативному акту банки получат право взыскивать земельные участки как предмет залога с последующей реализацией. Вопрос о праве иностранцев приобретать украинские черноземы должен быть решен на всенародном референдуме. Видимо, так Владимир Александрович прикрыл себе «одно место».