По сообщениям российских СМИ, новый российский истребитель-невидимка Су-57 проходит беспилотные испытания. Но эксперты Popular Mechanics полагают, что из-за проблем с финансированием самолет вряд ли скоро «долетит» до воздушно-космических сил России.
«Сухой» Су-57, проходящий у НАТО под кодовым названием Felon – крупный двухмоторный стелс-истребитель того же класса, что и F-22 Raptor ВВС США. Во время последних «беспилотных» испытаний в кабине самолета находился летчик, следящий за работой систем истребителя. Однако в PM сомневаются в правдивости этих данных.
Как правило, пилотируемый самолет, модифицированный для автономных миссий, требует установки дополнительного оборудования для дистанционного управления оружием, датчиками и средствами управления полетом. Су-57 – одноместный самолет, и если в кресле сидит пилот, места для такого оборудования просто не остается.
Су-57 впервые представили в 2010 году, и государственные СМИ России утверждали, что ВКС страны получит 144 таких истребителя к 2012 году. Но в реальности проблемы с финансированием вынуждают Москву тормозить с развитием программы. «Сухой» представил всего 13 экземпляров – прототипы и опытные образцы истребителя. Компания обещает начать в этом году серийное производство российского истребителя и поставить 76 единиц в ближайшие годы. Однако, по мнению Popular Mechanics, учитывая десятилетия недофинансирования и задержек, лучше подождать и посмотреть, что будет дальше.