Франция готовится к закладке своего второго авианосца. С момента продажи авианосца «Фош» в Бразилию в 2000 году, Париж располагал все последующие 20 лет только одним «Шарлем де Голлем».
Как сообщает специализированное польское издание Defence24, если Пятая республика промедлит, то ей придется решать вопрос не о втором корабле данного класса, а лишь о его преемнике. Эксперты указывают на то, что французский авианосец может эксплуатироваться порядка 40 лет, а строительство нового от киля до флагштока займет 10 лет. «Де Голль» был заложен в 1989-м, а введен в эксплуатацию в 2001 году.
Изначально предполагалось построить два корабля данной серии, но на втором тогда поставили крест из-за высокой стоимости. Однако в 2018 году министр обороны Франции в ходе выставки Euronaval объявил о начале концептуальной работы над вторым авианосцем. Париж активно использовал «Шарля де Голля», например, в операции НАТО возле берегов Сирии.
В производстве будут задействованы ведущие оборонно-промышленные компании Пятой республики: Naval Grup, Thales, MBDA, Dassault Aviation и TechnicAtome, что означает выбор силовой установки корабля в пользу атома. Водоизмещение авианосца составит около 70000 тонн (против 42 500 тонн у «Шарля де Голля»), для приведения его в движение понадобится крупный реактор серии «K220», либо сразу три реактора «K15».
Ядерная тяга понадобится и для использования электромагнитной катапульты. На палубе встанет крыло Rafale M, но в дальнейшем французы рассчитывают и на морскую версию европейского истребителя NFG/SCAF (Next Generation Fighter/Système Aérien de Combat Futur). Посадочная палуба будет удлинена до 240 метров против 199 метров у имеющегося авианосца.
Новый корабль будет построен на верфи Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере. Однако интерес поляков к проекту заключается в том, что они рассчитывают получить часть заказов. Defence24 напоминает, что часть конструктивных элементов «Мистралей» была построена в Польше.