Впервые с 1980-х годов стартовал серийный выпуск авиадвигателя, полностью состоящего из российских комплектующих. В начале текущего года иркутский авиазавод уже получил два готовых агрегата ПД-14 для установки на отечественный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Об этом накануне поведал исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.
Разработка «Перспективного Двигателя тягой 14 тонн» стартовала в 2008 году. За основу был взят отечественный агрегат ПС-12. Сборка демонстратора началась в 2012 году. В 2015-м ПД-14 был установлен на Ил-76ЛЛ для проведения летных испытаний, а уже в 2018 году отечественный двигатель прошел сертификацию.
Напомним, что данная силовая установка относится к семейству турбовентиляторных двигателей с тягой на взлете от 9 до 18 тонн. ПД-14 предназначается для установки на «Магистральный самолет XXI века (МС-21). В то же время, более мощные модификации, такие как перспективный ПД-18Р, в будущем могут быть использованы на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т.
Головным изготовителем отечественного двигателя выступает АО «ОДК-Пермские моторы». Стоит отметить, что ПД-14 имеет ряд преимуществ перед аналогичными силовыми установками. Например, удельный расход топлива на крейсерском режиме у него на 15 % меньше, чем у конкурентов, а стоимость жизненного цикла – на 20%.