Несмотря на то, что организаторы ЧМ-2018 вели активную борьбу с перекупщиками, бизнес на перепродаже билетов только набирал обороты.
Аналитики компании Eticket4, на вторичном рынке оказалось по меньшей мере 140 тыс. билетов (5–7% от всех выпущенных) общей стоимостью около $22 млн. В среднем наценку перекупщики делали 200%, что позволило им заработать не менее 40 миллионов долларов, что в переводе на рубли – 2,5 миллиарда.
О том, как работают перекупщики и где они берут дефицитные билеты рассказал РБК Краснодар. Официально билеты распространялись через интернет-сайт FIFA. Купить билеты можно было либо в порядке живой очереди, либо принять участие в онлайн лотерее. При этом нельзя приобрести более четырех билетов на один матч по одной заявке.
Всю выручку от продажи билетов FIFA забирает себе, после ЧМ часть выручки передает оргкомитету страны-организатора в качестве компенсации расходов.
Непосредственно перед матчами на вторичном рынке оказалось существенно меньше билетов, чем перед матчами Кубка конфедераций. В этом году к перепродаже подключились не только российские перекупщики, но и крупнейшие глобальные игроки — StubHub, Viagogo и др.
Несмотря на то, что FIFA вела активную борьбу с перекупщиками, на вторичный рынок все же просочилась часть билетов. Так на сайте Viagogo.com до сих пор можно купить билеты по цене значительно выше, чем официальная цена.
Значительная часть билетов, реализуемых перекупщиками, «перетекает» спекулянтам по знакомству от организаторов и коммерческих партнеров FIFA.
- У оргкомитета ЧМ есть право зарезервировать и выкупить у FIFA значительное число билетов без всяких очередей и лотерей, а у российских брокеров налажены связи, в частности с людьми из Российского футбольного союза, — рассказал профессиональный билетный брокер.
Перекупщики нанимали людей, которые покупали для них билеты на официальном сайте.