На разработку технического проекта для «обновленного» транспортника Ан-124-100 будет потрачено более 1 млрд. рублей. Об этом свидетельствуют материалы системы «СПАРК-маркетинг».
В общей сложности за 2019 год «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» заключил около 15 контрактов на выполнение составных частей ОКР для создания обновленного транспортника. Стоимость основного из них, заключенного с ЭМЗ им. Мясищева и предусматривающего разработку технического проекта Ан-124-100М до конца 2020 года, составляет 830 млн. рублей.
Исходя из данных, указанных в техническом задании, такие показатели, как вес, размер, скорость и высота полета у модернизированного «Руслана» останутся прежними. А вот срок эксплуатации самолета будет увеличен до 50-60 лет.
Ан-124-100М оснастят новейшим бортовым РЭО. Кроме того, самолет получит бортовой комплекс обороны для защиты от поражения ПЗРК, радиолокационными и оптико-электронными головками самонаведения ракет. Модернизации также подвергнутся: система электроснабжения, десантно-транспортное, кислородное, бытовое и светотехническое оборудование. На новом транспортнике заменят все устаревшее оборудование зарубежного производства, за исключением украинской силовой установки Д-18Т.
В 2018 году сообщалось, что в общей сложности на переоборудование «Руслана» и проведение всех необходимых испытаний будет потрачено до 3,5 млрд. рублей. Работы по модернизации транспортника планировалось завершить к 2022 году.
При этом, в украинском КБ «Антонов» подчеркивают, что именно их бюро владеет всеми авторскими правами на самолет, а также настаивают на том, что российская сторона должна использовать другое название для своего модернизированного самолета.