От Ту-160М2 до ПАК ДА: как будет выглядеть стратегическая авиация РФ будущего
От Ту-160М2 до ПАК ДА: как будет выглядеть стратегическая авиация РФ будущего

Пока западные военные эксперты жалуются на сокращение численности стратегической авиации ВВС США, в России начата работа над перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА). Что может изменить «изделие 80», и в каком состоянии вообще находится российская дальняя авиация?
Следует отметить, что наши бомбардировщики сегодня переживают вторую молодость.

Ту-160М2

«Туполев» ведет активную работу над созданием модернизированной версии стратегического ракетоносца Ту-160М2. Внешне он останется практически прежним, но конструкторы реализуют скрытый потенциал уникального советского самолета, который значительно опередил свое время. Даже откровенно недружелюбное к России американское издание The National Interest посчитало единственным недостатком бомбардировщика отсутствие стелс-технологий.
От Ту-160М2 до ПАК ДА: как будет выглядеть стратегическая авиация РФ будущего
Впрочем, они для сверхзвукового самолета не столь уж и критически важны. Новая версия двигателя НК-32 должна увеличить дальность полета «Белого лебедя» на 1 тысячу километров. Обновятся электроника, система навигации, связь и прицельный комплекс, что существенно повысит боевые возможности «стратега». После таких новшеств легендарные Ту-160М2 смогут простоять на дежурстве еще не одно десятилетие.

Ту-22М3М

Это еще один наш заслуженный ветеран. Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик может нести на борту ядерное оружие. Ту-22М3 способен наносить удары сверхзвуковыми крылатыми противокорабельными ракетами Х-22, а после модернизации – и Х-32. Сирийская кампания показала, что ему есть применение и против иррегулярного противника: самолет может сбросить на противника до 24 тонн свободнопадающих бомб при полной загрузке.
От Ту-160М2 до ПАК ДА: как будет выглядеть стратегическая авиация РФ будущего
В версии Ту-22М3М бомбардировщику вернут штангу для дозаправки в воздухе, снятую с него после подписания договора СНВ. После такой модернизации самолет фактически превратился в «стратега», способного находиться в воздухе более 10 часов. Обновленное радиоэлектронное, связное, навигационное и прицельное оборудование также повысит боевые возможности «старого служаки» и продлят срок эксплуатации.
Возможное, но официально не подтвержденное расширение номенклатуры применяемых боеприпасов ракетами Х-47М2 «Кинжал» сделает Ту-22М3М тяжелым носителем гиперзвукового оружия (до четырех ракет на внешних подвесах). Такой самолет будет способен наносить обезоруживающие удары по всей территории континентальной Европы, Восточной Азии и Ближнего Востока.

Ту-95МС

Знаменитый советский ракетоносец-бомбардировщик с турбовинтовыми двигателями. Несмотря на свою откровенно устаревшую конструкцию, самолет по-прежнему может выполнять ряд боевых задач. Относительная тихоходность компенсируется более низким расходом топлива и значительной дальностью полета.
От Ту-160М2 до ПАК ДА: как будет выглядеть стратегическая авиация РФ будущего
Ветеран все еще опасен за счет возможности использовать крылатые ракеты Х-101/102, действуя за пределами вражеских систем ПВО. Кроме того, война в Сирии продемонстрировала, что «Медведь» актуален и в локальных конфликтах.

ПАК ДА

Это реально новое слово в российской бомбардировочной авиации. По сути дела, он создается на замену Ту-95МС. Известно о самолете не так уж и много. Его конструкция спроектирована по схеме «летающее крыло». Бомбардировщик будет дозвуковым, но его преимуществом должно стать широкое применение стелс-технологий и композитных материалов с радиопоглощающим покрытием.
От Ту-160М2 до ПАК ДА: как будет выглядеть стратегическая авиация РФ будущего
В воздухе новый «стратег» должен находиться до 30 часов, вооружение будет включать гиперзвуковые ракеты. Высказываются предположения, что он даже сможет носителем противоспутникового оружия.
Как сообщили на днях СМИ, разработка нового самолета перешла в стадию постройки первого опытного образца. На сегодняшний день главной проблемой является силовая установка, которая должна соответствовать требованиям нового поколения и помогать относительно «тихоходному» самолету оставаться максимально незаметным. В 2025 году ПАК ДА должен совершить свой первый полет.

Источник

28.05.2020 15:11
Комментарии к этой новости временно закрыты.
О чем говорят
Политика и власть
Общество
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости из жизни