Новый государственный стандарт дорожной разметки вступил в силу 1 июня. Обозначать полосы движения теперь можно не только белой краской, но и желтой, и синей. Появятся стрелка для разворота, информация о станции подзарядки электромобилей, а также «вафельная» разметка, которая должна победить заторы на перекрестках.
Новый ГОСТ Р 51256–2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» утвержден приказом Росстандарта №81-ст. Он разрешает желтый цвет для разметки, разделяющей потоки и полосы движения, а синий — для обозначения парковок.
Регламент вводит «вафельницу», которую можно нанести на перекрестки, и несколько знаков — особую стрелку для разворота и символ, обозначающий станцию зарядки электромобилей.
Что означают новые цвета и знаки. ПОДРОБНЕЕ >>
«Яркие цвета на дороге, само собой, видно лучше и с большего расстояния, а это значит, что и ориентироваться водителям станет проще. Кроме того, разноцветную разметку значительно лучше видно в зимнее время — белая при обильных снегопадах просто сливается с нечищеной или плохо почищенной дорогой», — прокомментировал «Российской газете» главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников.
По мнению эксперта, цветная разметка повысит собираемость штрафов зимой. Сейчас инспекторы ГИБДД иногда не могут доказать нарушение при пересечении сплошной линии, потому что ее не видно или она не определяется как сплошная. Но видимый цветной кусочек будет однозначно свидетельствовать о нарушении.
Вступивший в силу ГОСТ только стандартизирует виды разметки, но не регламентирует ее применение. Это будет прописано в ГОСТ Р 52289-2004, который в настоящее время находится в процессе переработки.
Однако один вид разметки уже используют в России — это «вафельная» разметка, к тому же с 28 апреля в ПДД официально появилась ответственность за выезд на нее. Водитель, который на запрещающий знак светофора заедет на «вафлю», будет оштрафован на 1 тысячу рублей. Таким образом власти решили бороться с заторами на перекрестках.
Эту разметку тестировали в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани. В столице эксперимент признали удачным — скорость движения в утренние часы пик выросла на 80%, а в вечерние — на 15%, пишет «Газета.ру».
Камеры рядом с «вафлями» научили фиксировать три вида нарушений. Это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Одним из положительных эффектов стало то, что водители стали рассчитывать скорость потока.
«Не думаю, что это нововведение сильно поможет борьбе с заторами. Потому что в подавляющем количестве случаев дело не в том, что водитель что-то нарушает и поэтому застревает на перекрестке, а в неправильной отстройке светофорных объектов. … Таких осознанных злостных нарушителей на дорогах единицы», — проеомментировала автомобильный эксперт, член регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Катерина Соловьева.