Не по-братски: Беларусь «подкармливает» Прибалтику в ущерб России
Не по-братски: Беларусь «подкармливает» Прибалтику в ущерб России

Мы уже рассказывали, как белорусский президент демонстративно сокрушается о небратском поведении России, которая вдруг спустя много лет начала ставить какие-то жесткие условия и наводить порядок в нефтяной сфере. Но и поведение Минска вызывает множество недоуменных вопросов.

Как известно, Белоруссия плотно завязана на поставки российской нефти. Часть ее она «перетаможивает», остальное - перерабатывает на своих НПЗ и везет на продажу в Европу. Дело выгодное и надежное. Но дальше Минск предпочитает действовать уже самостоятельно, без оглядки на Москву. Так, зная насколько сложные отношения сложилась у Российской Федерации со странами Прибалтики, Белоруссия осуществляет экспорт через эти бывшие советские республики, прежде всего, Литву и Латвию.
В частности, Литовские железные дороги получили контракт на три года от Белорусской нефтяной компании на перевозку нефтепродуктов до порта Клайпеды. Также белорусы заключили с компанией WT OIL Terminal соглашение о создании перевалочной базы в Рижском порту в Латвии. Тем самым Лукашенко поддерживает на плаву экономику политических противников России, несмотря на наличие определенных политических обязательств перед нею в рамках Союзного государства.
Особый цинизм белорусской стороны состоит в том, что Россия со своей стороны предлагала ей использовать собственные транзитные возможности и создавала все условия для этого. Так, АО «Российские железные дороги» давало Минску скидку в размере 50% на перевозку нефтепродуктов в наши порты на Балтике. Но нет, Белорусская нефтяная компания предпочла прибалтийский транзит. Все, на что милостиво согласились в Минске, это уделить России 1 миллион тонн продуктов переработки ее же нефти, и то при «благоприятных экономических условиях». О том, как соблюдается данное обещание, красноречиво говорят цифры: за первые девять месяцев 2018 года через отечественные порты прошло 40 тысяч тонн нефтепродуктов от обещанного миллиона.
Как-то «не по-братски» получается.
Разномастные эксперты объясняют, что Минску просто экономически выгоднее использовать прибалтийскую инфраструктуру, оставив за скобками политику: тут и большая скорость доставки, и меньшая стоимость перевалки продукции, и не так холодно зимой, и вообще люди другие, улыбаются по-европейски. Но что, если и Россия возьмет за скобки политику и братские отношения с Белоруссией, то зачем ей тогда тащить этот камень на шее?

Источник

27.12.2018 16:44
Комментарии к этой новости временно закрыты.
О чем говорят
Политика и власть
Общество
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости из жизни