«Роскачество» проверило 40 популярных марок светлого фильтрованного пива — эксперты не обнаружили напитков из порошка, но и ни один из образцов не получил высший балл за вкусовые качества, сообщает пресс-служба организации.
Организация исследовала пиво 40 крупнейших брендов, включая Heineken, Stella Artois, Bud, Efes, Lowenbrau, Очаково, Клинское, Krusovice Imperial, Amstel, Carlsberg, Жигули и другие. Стоимость продукции составила от 67 рублей до 260 рублей за литр.
«В ходе мониторинга качества пива всех самых популярных на российском рынке торговых марок не выявлено ни одного «синтетического» продукта, который был бы сделан, как иногда думают потребители, экспресс-методом купажирования разных добавок и добавления спирта», — прокомментировала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
По данным экспертов, производителю невыгодно готовить пиво из неких «порошков» и вытяжек. Однако дорогое сырье — солод — действительно может разбавляться несоложеными продуктами в установленных пропорциях (до 20%). Если непророщенного ячменя или пшеницы больше, это говорит о том, что производитель допустил нарушение законодательства и пытался сэкономить. Такой напиток не может считаться классическим пивом, а должен называться пивным напитком.
Указывать на нарушение данных пропорций косвенно может такой показатель, как массовая концентрация общего азота. Замечания по азоту эксперты предъявили к пиву «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара».
В десятку товаров с большим количеством солода по сравнению с другими брендами вошли «Охота», «Очаково», «Сибирская корона», Lowenbrau и Krusovice Imperial, «Жигули Барное», «Хамовники», Bud, Amstel, Carlsberg.
Комиссия провела органолептический анализ пива — напиткам выставляли баллы за вкус, цвет, аромат, пеностойкость. Три товара — «Сибирская корона», «Самара» и «Арсенальное» — сняли с дегустации, так как их пена осела раньше, чем полагается по ГОСТу.
По результатам испытаний вкуса, самой высокой отметки комиссии Роскачества по всем показателям в 5,5 балла не получило ни одно пиво. Максимум заработало пиво Amstel (5,167 балла). Следом за ним по убыванию расположились «Халзан», Bud, Heineken, Stella Artois, «Три медведя», Krusovice Imperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Kruovice (российского производства), Faxe.
Антипятерку, получившую самые низкие баллы комиссии по итогам слепой дегустации составили: «Жигулевское» (производство филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г. Казань), «Горьковское», «Окское», «Балтика», «Свердловское».