Украина продолжает поражать мир своими странными, если не сказать безумными, планами. Так, недавно министр транспорта незалежной Владимир Омелян предложил полностью закрыть железнодорожное сообщение с Россией, а затем подтянулся и специальный представитель президента Порошенко по Крыму Изет Гданов, который выступил за прекращение и автобусного сообщения с соседней страной.
Конечно, отношения между Россией и Украиной в последние годы далеко от идеальных и даже просто от нейтральных. Но стоит понимать, что связи между двумя странами и народами столь масштабны, что разорвать их просто невозможно, как бы того не хотели прозападные чиновники в Киеве и поддерживающие их полусумасшедшие националисты.
Сейчас в России на заработках находятся миллионы украинских граждан, которые, между прочим, регулярно отправляют переводы своим семьям в незалежную, поддерживая, тем самым, их существование в стремительно нищающей Украине. В случае закрытия сообщения украинцам станет много сложнее ездить в Россию на заработки, а также возвращаться назад. Соответственно, снизится количество «заробитчан», что неизбежно приведет к дальнейшему ухудшению материального положения украинских семей. Кроме того, не исключено, что многие украинцы, находящиеся на территории России, в таком случае предпочтут просто остаться здесь и привезти сюда свои семьи – в конце концов, тут хотя бы жить можно.
Вопреки культивируемому в украинских СМИ мнению, Европа в качестве центра привлечения украинской рабочей силы все равно никогда не сможет полностью заменить Россию, хотя бы по той причине, что из многих областей Украины в Россию добраться гораздо проще, чем в Европу, не нужно учить сложные иностранные языки и конкурировать за рабочие места с выходцами едва ли не со всего мира.
Во-вторых, еще большее количество людей и в России, и на Украине имеют родственников в той или иной стране или, по крайней мере, могилы предков. Закрыть железнодорожное и автобусное сообщение значит лишить их возможности общаться с близкими людьми, навещать захоронения. Конечно, люди будут ездить на Украину даже в случае полного запрета автобусного и железнодорожного сообщения. В конце концов, личные автомобили сейчас у очень многих людей, а у кого их нет, те всегда смогут воспользоваться разветвленной сетью частных перевозчиков. Поэтому легко предсказать, что в будущем украинские политики задумаются уже о полном запрете любого сообщения с Россией.
Похоже, что вместо строительства современного государства украинские лидеры мечтают превратить Украину в «Дикое поле», совершенно непригодное для жизни и труда. Мало того, что уровень жизни населения в стране, и так считавшейся одной из самых бедных в Европе, после 2014 года скатился еще ниже, так теперь и сообщение с Россией мечтают закрыть. Не сложно предугадать, что эта мера приведет не столько к действительному закрытию сообщения, сколько к дальнейшему расцвету контрабанды, тайных перевозок, на которых будут наживаться коррумпированные чиновники пограничных и правоохранительных органов и просто бандиты. Прикрываясь идеологией и какими-то мнимыми геополитическими соображениями, Киев фактически лишь укрепляет «кормушку» для собственных коррупционеров. Ведь западные денежки заканчиваются, а многочисленных чиновников, силовиков и всевозможных прихлебателей кормить чем-то надо.