Регулярно читая комментарии некоторых читателей касаемо «а у них Саакашвили по площадям бегают», захотелось развернуто ответить тем, кто ради красного словца считает нужным противопоставить Украину и Россию. Любит этим заниматься и наше родное ТВ, с подтекстом «вот к чему приводит отсутствие мудрого руководства», чаще всего при этом по-отечески посмеиваясь над «нэзалежными». Приглашают на всевозможные политические шоу «украинцев», чтобы публично их… Что – высмеять? Пожалеть? Раскритиковать?
Однако если наблюдать за происходящим достаточно пристально, то могут проявиться любопытные детали.
К примеру, с 1 января 2018 года увеличился с 15 до 25 лет минимальный страховой стаж, который нужно иметь украинцам, чтобы претендовать на пенсионные выплаты. Что было дальше с пенсионным обеспечением в РФ, известно всем. Однако не всем известно о наличии на официальном сайте постоянного представительства МВФ в РФ любопытного документа под неброским названием «Российская Федерация. Консультации 2017 года в соответствии со Статьей IV. Пресс-релиз и доклад персонала; Доклад МВФ по стране № 17/197», выложенного в открытый доступ 10 июля 2017 года. На странице 14 этого Доклада в разделе «Позиция официальных органов» можно узнать, что пенсионная «реформа» в РФ планировалась задолго до президентских выборов 2018 года. Из того же доклада можно узнать об обсуждении повышения НДС.
Кто же такие эти безликие «официальные органы»? Сие нам достоверно не известно, однако на странице 2 того же Доклада читаем:
«Обсуждения в связи с консультациями 2017 года в соответствии со Статьей IV проходили в Москве с 10 по 20 мая... Миссия встретилась с министром финансов Силуановым, министром экономики Орешкиным, председателем Центрального банка Набиуллиной, другими высокопоставленными должностными лицами и представителями финансовых, научных и коммерческих организаций...».
Как видим, с тех пор никто из них состав «нового-старого правительства» не покинул. За исключением Максима Орешкина, ставшего… помощником президента.
Возьмем другой эпизод. 10 мая 2018 года украинское правительство прислушалось к советам «американской знахарки» Супрун и разрешило женщинам «вкалывать» на шахтах и урановых рудниках – премьер Гройсман предложил Верховной Раде Украины отменить запрет для украинских женщин на работу с вредными и тяжелыми условиями труда и на подземных работах. Было принято решение о том, чтобы в Кодексе законов о труде упразднить статью, которой запрещает применение труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда. Посмеялись некоторые над «небратьями», над их «долой сексизм и советские атавизмы!» и забыли.
И вот уже 20 сентября 2018 г. глава Совета Федерации Валентина Матвиенко озаботилась ситуацией с гендерным равноправием в мире.
Сокращение разрыва в занятости женщин и мужчин всего на четверть добавило бы около 4% прироста мировой экономики
– заявила она. А уже наследующий день Минтруд РФ заявил, что пересмотрит список из 456 «запрещенных» для женщин профессий.
В частности снимаются ограничения на работы в хлебопекарном производстве, на воздушном, морском, речном и железнодорожном транспорте, работы в качестве водителей большегрузных автомобилей и машинистов специальной техники
– заявил министр Максим Топилин.
Он подчеркнул, что принятие актуализированного перечня «расширит возможности женщин для трудоустройства и обеспечит справедливые условия труда».
Ну и свеженький пример, конечно, куда без него. 16 апреля 2020 года Верховная Рада изменила регламент своей работы, установив ограничения по внесению поправок в законопроекты. «За» изменения в регламент работы парламента проголосовали 242 народных депутата, «против» выступили 15 человек.
Предыстория проста — МВФ для выделения очередного транша требует принять так называемый «антиколомойский закон» и «закон о земле». Первый лишит Украину суверенного управления банковской системой, второй разрешит продажу ее земель. Патриоты из числа депутатов ВР для «торможения» этого беспредела пользовались регламентом принятия законопроектов — предлагали в него многочисленные поправки, каждая из которых должна была быть рассмотрена в обязательном порядке. Так, после принятия «антиколомойского» законопроекта в первом чтении в Верховной Раде к нему было подано 16 000 поправок. Теперь принятый законопроект «О внесении изменений в регламент Верховной Рады Украины по противодействию злоупотреблением прав народных депутатов в ходе законодательной процедуры» предусматривает дополнить регламент Верховной Рады статьей под названием «Особая процедура рассмотрения законопроектов во втором чтении». Это значит, что народным депутатам теперь дается определенное количество разрешений на внесение правок, чтобы избежать «злоупотребления» регламентом работы Парламента. Ну а что – кризис же надвигается, не до обсуждений.
И вот, по сообщениям порталов tsargrad.tv и mk.ru, 17 апреля благодаря скандалу в нашей Госдуме (Вячеслав Володин заподозрил депутата КПРФ Дениса Парфенова в наличии иностранного гражданства), стало известно об упрощенной до предела процедуре принятия «антикризисных» законов. При обсуждении повестки дня Сергей Иванов (ЛДПР) спросил, по-прежнему ли, как это было на всех последних «пленарках», при обсуждении в первом чтении приоритетных законопроектов (тех, что связаны с антикризисными мероприятиями) задавать вопросы докладчикам депутатам нельзя. Спикер ответил, что действительно, «в рамках договоренностей, достигнутых на Совете Думы», при рассмотрении законопроектов в первом чтении выступлений политических фракций с обоснованием своих позиций не предполагается. Как и во втором, и в третьем чтениях - «мы в общем-то сошлись во мнении, что выступления здесь не потребуются», сказал спикер.
Еще одно наблюдение – в четверг комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи одобрил для второго чтения правительственный законопроект «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ».
Сведение всех официальных данных о гражданине в едином регистре населения позволит определять среднедушевой доход семьи, использовать эту информацию, в том числе, для оказания адресной социальной помощи
– заявил замруководителя ФНС Виталий Колесников.
В условиях коронавирусной инфекции очевидно, что нам такого закона не хватает
– поддержал его глава комитета Александр Хинштейн.
В связи с этим возникают вопросы – входит ли данный законопроект в число «антикризисных мероприятий» и будет ли он принят по упрощенной процедуре? Какие вообще законопроекты можно подвести под понятие «антикризисных»? Понятно, что бурное развитие ситуации с коронавирусом требует принятия оперативных решений, но было бы неплохо иметь механизм ограничения «аппетитов» законодателей в генерации «антикризисных инициатив».
В заключении хотелось бы спросить у «акул шоубизнеса» — вы действительно хотите, чтобы граждане РФ пристально следили за событиями в сопредельном государстве и сравнивали происходящие события? Сравнение штука тонкая...