«Мрию» забрал Китай, «Русланы» заберет Россия
«Мрию» забрал Китай, «Русланы» заберет Россия

Избравшая в 2014 году «европейский путь», Украина продолжает платить дорогую цену за разрыв традиционных экономических связей с Российской Федерацией. «Евроинтеграция» требует открытия внутреннего рынка Незалежной для западных корпораций, при этом собственно украинская высокотехнологическая промышленность в Европейском союзе особо никому не нужна. Деиндустриализация Украины – закономерный итог присоединения слабой экономики к несравненно более сильной и жестко поделенной экономике Старого Света.

Авиационная отрасль Незалежной тому яркий пример. По наследству от Советского союза Киеву досталось ведущее авиастроительное предприятие «Антонов», впитавшее научно-технические достижения народного хозяйства великой державы. Однако Украина оказалась никудышной наследницей. Плеяда «эффективных менеджеров» украинского разлива из года в год гробила некогда гордость советского народа.
Ярким маркером «эффективности» владения Украиной «Антоновым» выступает продажа ею всех прав и технической документации на сверхтяжелой транспортный самолет Ан-224 «Мрия» Китайской Народной Республике. «Мрия» (по-украински, Мечта) – это самый тяжелый самолет в мире, способный поднимать до 250 тонн полезной нагрузки, созданный в восьмидесятые годы в СССР. Киев бездарно промотал свое незаслуженно доставшееся наследство, продав все права на советскую легенду авиастроения Пекину, который готов начать выпускать сверхтяжелые транспортники уже со следующего года.
Известно, что «Мрия» имеет много общих узлов с другим легендарным тяжелым самолетом Ан-124. «Руслан» также был разработан в восьмидесятые годы и, по мнению экспертов, сильно опередил свое время. Ан-124 и по сей день является одним из самых тяжелых грузовых самолетов, уступая «Мрии». В российских ВКС служат 17 «Русланов», в спецотряде Министерства обороны – 8 единиц, в гражданской авиакомпании «Волга-Днепр» - 12. Сразу после ухудшения российско-украинских отношений, Киев начал вставлять палки в колеса использования Россией Ан-124, засыпая ICAO жалобами. Украинское руководство отказалось предоставлять российской стороне права на самостоятельное обслуживание самолетов марки «Антонов».
Перенос производства «Русланов» в Россию давно был темой для обсуждения. Еще в советское время две трети самолетов были реально произведены в Ульяновске. В 2007 году были подписаны договоры о возобновлении производства транспортников на российских мощностях, но после Майдана 2014 года вопрос был снят с повестки дня. Однако сейчас Россия вновь готова вернуться к проекту возвращения «Руслана» на родину.
С учетом того, что в разработке Ан-124 участвовала вся авиационная отрасль СССР, правопреемницей которого является Россия, «Руслан» не является чисто украинским проектом, и Киев не обладает эксклюзивными правами на него. По словам руководителя Объединенной авиастроительной компании Алексея Розогина, производство тяжелого транспортного самолета может быть полностью перенесено в Ульяновск.
По мнению военного эксперта Виктора Баранца, в России «Руслан» может возродиться под новым брендом. В его конструкцию будут внесены существенные изменения, поставлены новые двигатели. Платформа останется от Ан-124, но самолет будет новый. Процесс этот непростой, небыстрый и недешевый, но реализуемый, если будет принято политическое решение. В случае его принятия, хочется надеяться, что в Кремле вспомнят о том, что и «Мрию», во многом унифицированную с «Русланом», создавали всем Союзом.

Источник

04.06.2018 13:14
Комментарии к этой новости временно закрыты.
О чем говорят
Политика и власть
Общество
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости из жизни