Открытие автомобильного движения по Крымскому мосту стало историческим событием для всех россиян, а особенно для жителей Крыма. Ведь его строили не только для гостей Тавриды, но и для крымчан, желающих посмотреть, как живут люди по другую сторону пролива, на «материке».
И за первые пять дней работы Крымского моста стало понятно, что из 90 тысяч машин, проехавших по мосту за это время, примерно половина принадлежала россиянам, направляющимся в Крым, а другая половина – жителям полуострова, которым было интересно проехать по новому мосту и посетить благословенную Кубань.
Мост, открывающий глаза
После постройки моста исчезла необходимость стоять в долгой очереди на паром, чтобы перебраться через пролив. Да и паром в штормовую погоду не работает. Теперь можно не спеша, максимум за полчаса, попасть из Крыма в Краснодарский край.
И попав на «материк», некоторые из крымских жителей даже засомневались, действительно ли Крым стал российским? Уж слишком разительным оказался контраст между крымской жизнью и условиями, в которых живут кубанцы.
На Кубани почему-то и цены оказались ниже, и дороги лучше. Тут даже в отдаленных от крупных городов станицах дороги находятся в отличном состоянии. Цены на бензин и солярку значительно ниже, чем в Крыму. Впору, как в старые «жовто-блакитные» времена, ехать через границу почти на пустом баке, чтобы заправиться под завязку дешевым российским топливом.
Светлана из Керчи после открытия моста решила посетить Анапу на другой стороне пролива. Она поразилась низким ценам на продукты. Ей показалось удивительным набрать полную тележку в супермаркете на 5 тысяч рублей. Она устроила настоящий шоппинг, «затарившись» продуктами, вещами для себя и мужа.
Керчане погуляли по цветущей набережной Анапы, невольно сравнив ее с керченским убожеством. В городе они встретили много знакомых, тоже приехавших из Керчи.
Так вот он какой, Крым!
В первые дни после открытия моста по нему хлынули машины со всех регионов, но больше всего, наверное, было автомобилей с краснодарскими номерами. Многие из них были украшены цветными воздушными шарами и триколорами.
Так как на мосту останавливаться и фотографироваться запрещено, многие делали «селфи» на фоне стелы с надписью Керчь. Гостей поразило, насколько все запущено. Похоже, местные власти не ждали гостей, а ведь они могут принести хорошие деньги в бюджет города.
Люди видели запущенную набережную, разбитые дороги, недостроенный и загаженный морвокзал. Бросилось в глаза и отсутствие выносной торговли, нехватка общественных туалетов.
Некоторые из гостей Крыма ехали сюда по картам навигатора, который выводил их не к мосту, а к старому парому. Кто-то не стал возвращаться, а поплыл старым маршрутом, хотя это и дорогое удовольствие.
Кстати, о ценах. Если ехать общественным транспортом, то цены остались прежними, хотя теперь перевозчики за переправу на пароме не платят, а едут по «бесплатному» мосту. Получается, что расстояние от Керчи до Симферополя и до Краснодара примерно одинаковое, а проезд через пролив стоит примерно вдвое дороже.
Сейчас крымское руководство стоит на перепутье, как сказочный богатырь. Ведь жителям Крыма стало доступно сравнение родного полуострова с остальной Россией, и оно не в пользу Крыма. И теперь у властей Тавриды есть только два варианта: или закрывать мост для крымчан, чтобы меньше видели, или начинать благоустраивать полуостров, чтобы постепенно сгладить этот контраст.