Краудсорсинг в управлении идеями

Краудсорсинг в управлении идеями

В основе создания и развития любого бизнеса лежит идея. Нет ничего удивительного в том, что придуманы и тщательно проработаны сотни и тысячи методов управления ими. В то же время два последних десятилетия набирает популярность краудсорсинг в управлении идеями.

Он является многофункциональным инструментом. В то же время его возможности в первую очередь используются для работы с идеями. Если говорить простыми словами, то с помощью краудсорсинга можно реализовывать весь цикл управления инновациями: начиная от разработки критериев и заканчивая оценкой реализации. О том, как используется краудсорсинг в управлении идеями, и кому это выгодно, пойдет речь в данной статье.

Какие ресурсы используются для реализации проектов?

Как известно краудсорсинг представляет собой использование потенциала огромного числа людей, или как говорится в дословном переводе термина, толпы. Толпа может формироваться из следующих групп:

  • Собственные сотрудники компании. Чаще всего они привлекаются, когда необходимо собрать идеи, реализация которых позволит решить внутренние проблемы организации. Никто не знает их лучше собственных сотрудников, у которых, порой, готовы и решения.
  • Клиенты. Клиентская база привлекается, когда инновационная деятельность предприятия направлена на выпуск новых товаров и услуг, или модернизацию старых. Именно клиенты знают лучше всех какой товар они хотят купить или какой услугой воспользоваться.
  • Сторонние лица, чаще всего из числа самого крупного на сегодняшний день сообщества – интернета. Такой краудсорсинг в управлении идеями на сегодняшний день является наиболее распространенным.

Для реализации любого проекта подобного типа требуется соответствующая платформа. На сегодняшний день существуют разные краудсорсинг площадки, но в то же время, если говорить об управлении идеями, а особенно внутри предприятия, то наиболее актуальным решением является либо самостоятельное создание платформы, либо ее аренда. Второй вариант наиболее актуален для предприятий, которые только пробуют внедрять краудсорсинг в управлении идеями.

Краудсорсинг в управлении идеями

Чем удобен краудсорсинг в управлении идеями, организаторам проектов и участникам?

Краудсорсинг удобен с точки зрения инструмента управления идеями по совокупности целого ряда причин. К числу наиболее существенных из них нужно отнести:

  • Возможность привлечения для решения актуальных задач огромного числа лиц.
  • Очевидная материальная выгода. Некоторые компании, использующие для правления идеями краудсорсинг, экономят на инновационной деятельности до 92% бюджета.
  • Масса сопутствующих выгод, например, возможность грамотного ведения кадровой политики, путем предоставления возможности карьерного роста участникам проекта, предложившим лучшие идеи.

Заинтересованность лиц, участвующих в реализации краудсорсинг проектов, то есть генерации, проработке и выборе лучших идей, также очевидна:

  • Собственные сотрудники предприятия получают возможность сделать свою работу более удобной.
  • Клиенты получают возможность купить именно тот товар, который им нужен. Это также касается услуг.
  • Лица, из числа интернет-пользователей, получают возможность само реализоваться в интересной им области.

Не стоит забывать и о других плюсах участия в краудсорсинг проектах, которые актуальны для каждого. Во-первых, это вознаграждение за активность. Во-вторых, это возможность карьерного роста, или выгодного трудоустройства.

За краудсорсингом будущее. Те, кто понял это, уже пожинают хорошие плоды. В то же время никогда не поздно начать использовать его в своей работе.

17.07.2019 12:44
Комментарии к этой новости временно закрыты.
О чем говорят
Политика и власть
Общество
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости из жизни