В основе создания и развития любого бизнеса лежит идея. Нет ничего удивительного в том, что придуманы и тщательно проработаны сотни и тысячи методов управления ими. В то же время два последних десятилетия набирает популярность краудсорсинг в управлении идеями.
Он является многофункциональным инструментом. В то же время его возможности в первую очередь используются для работы с идеями. Если говорить простыми словами, то с помощью краудсорсинга можно реализовывать весь цикл управления инновациями: начиная от разработки критериев и заканчивая оценкой реализации. О том, как используется краудсорсинг в управлении идеями, и кому это выгодно, пойдет речь в данной статье.
Как известно краудсорсинг представляет собой использование потенциала огромного числа людей, или как говорится в дословном переводе термина, толпы. Толпа может формироваться из следующих групп:
Для реализации любого проекта подобного типа требуется соответствующая платформа. На сегодняшний день существуют разные краудсорсинг площадки, но в то же время, если говорить об управлении идеями, а особенно внутри предприятия, то наиболее актуальным решением является либо самостоятельное создание платформы, либо ее аренда. Второй вариант наиболее актуален для предприятий, которые только пробуют внедрять краудсорсинг в управлении идеями.
Краудсорсинг удобен с точки зрения инструмента управления идеями по совокупности целого ряда причин. К числу наиболее существенных из них нужно отнести:
Заинтересованность лиц, участвующих в реализации краудсорсинг проектов, то есть генерации, проработке и выборе лучших идей, также очевидна:
Не стоит забывать и о других плюсах участия в краудсорсинг проектах, которые актуальны для каждого. Во-первых, это вознаграждение за активность. Во-вторых, это возможность карьерного роста, или выгодного трудоустройства.
За краудсорсингом будущее. Те, кто понял это, уже пожинают хорошие плоды. В то же время никогда не поздно начать использовать его в своей работе.