В американских истребителях пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II обнаружены недоработки, сообщает китайская технологическая компания Sina.
Теперь стали понятны причины недавних катастроф, которые произошли на авиабазе Эглин (штат Флорида). В результате их за последнюю неделю разбились два истребителя ВВС США – F-22 Raptor и F-35A.
Два серьезных инцидента, случившихся за столь короткий промежуток времени – это тревожный звонок для США. Первой причиной, которая могла привести к произошедшему, может являться недостаточная квалификация летчиков. Ведь из-за пандемии COVID-19 интенсивность полетов снизилась, а летная подготовка американских летчиков была нарушена. Отвыкшие от штурвала пилоты просто могли не справиться с возникшими в воздухе ситуациями и правильно отреагировать на них.
Второй причиной катастроф возможно является сама авиабаза Эглин. Вернее, плохое материально-техническое обслуживание и недостаточный профессионализм персонала авиабазы.
При этом не нужно забывать, что сами истребители имеют много недостатков. Например, истребители F-22 интенсивно эксплуатировались последние 15 лет и имеют определенный процент износа и устаревания. Бортовые системы F-22 отнюдь не так совершенны, как многие считают. Причем система управления полетом – самая уязвимая часть, с ней происходят регулярные проблемы. И статистика аварийности это подтверждает.
Что касается F-35, то он создавался на базе F-22. Так что невзирая на то, что F-35 моложе, он не только обзавелся собственными техническими дефектами, но и «получил в наследство болезни» F-22. К примеру, у F-35 при полете на сверхзвуковой скорости может начать разрушаться хвостовая часть, о чем говорят сами американцы.
Кроме того, у F-35 и F-22 имеются значительные недоработки в системах подачи кислорода. И это общеизвестно, так как сами летчики регулярно жалуются, что при управлении на большой высоте можно потерять сознание. Все этого говорит о том, что американские истребители пятого поколения не такие надежные и безопасные, как их рекламируют.