Исследование: электромобили действительно менее вредны для окружающей среды
Исследование: электромобили действительно менее вредны для окружающей среды

BBC сообщает о новом исследовании британских и голландских ученых, сравнивших общие выбросы от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и с электромоторами. «Миф» о значительном вреде электромобилей опровергнут применительно к большинству стран.
Имеют место опасения, что большое распространение электромобилей повлияет на выработку электроэнергии, и электростанции будут выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ. Из-за этого транспорт на электротяге может быть более опасным для окружающей среды, чем машины на ДВС.
Университеты Эксетера, Кембриджа (Великобритания) и Неймегена (Нидерланды) провели совместное исследование и определили реальный вред в пересчете на каждый электромобиль. Выяснилось, что в 95% изученных стран мира такой транспорт меньше вредит природе. Исключениями являются некоторые государства с особой ситуацией в энергетике.
В исследовании оценивались выбросы на стадии производства, эксплуатации и утилизации автомобиля. Затем сравнивались показатели для машин разных моделей с разными типами двигателей. Изучению подверглась техника почти в 60 странах.
Наилучшие результаты по экологической безопасности показали Швеция и Франция. В этих странах большая часть энергии вырабатывается из возобновляемых источников и на атомных электростанциях. За счет этого общие выбросы электромобиля за весь жизненный цикл на 70% ниже, чем у машины с бензиновым двигателем. В Великобритании с иной структурой генерации этот показатель составляет 30%.
На фоне европейских стран выделяется Польша. Большая часть ее электростанций работает на угле, что приводит к большим выбросам вредных веществ. Из-за этого «грязный» ДВС оказывается безопаснее «чистого» электромотора.
Положительные тенденции отмечены в 53 изученных странах. Электромобили подтвердили свои положительные качества по всей Европе, в США и Китае.
Также ученые рассмотрели ряд сценариев дальнейшего развития событий и изменения экологической ситуации в зависимости от состояния мирового автопарка. Даже в негативных сценариях имело место небольшое, но сокращение вредных выбросов.
Исследователи двух стран подсчитали, что к 2050 году доля электромобилей в мировом автопарке достигнет 50%. За счет этого общие мировые выбросы углекислого газа удастся сократить 1,5 миллиарда тонн в год. Для сравнения, на данный момент столько CO2 вырабатывает одна только Россия, не считая других стран.
Авторы исследования полагают, что подобные результаты можно получить и раньше. Для этого страны должны принимать на себя более строгие обязательства по модернизации автомобильной сферы. Так, Великобритания уже решила к 2035 году полностью перейти на автомобили с «нулевой эмиссией».
BBC отмечает, что в будущем странам предстоит столкнуться с новыми вызовами и трудностями. Первой станет общая сложность модернизации автопарка с отказом от ДВС. Второй – повышенная нагрузка на энергетику. В-третьих, сохранится проблема истирания шин, смазочных материалов и других факторов, не связанных с типом двигателя.
Любопытно, но новое британско-голландское исследование затронуло не только автомобили. По схожей методике оценили бытовые тепловые электронасосы, применяемые в отоплении. В 95% государствах, где проводились исследования, такая техника показала преимущества перед другими системами отопления на ископаемых источниках энергии.
Впрочем, борьба за экологию не обойдется одним только переходом на электромобили. BBC цитирует профессора Грега Марсдена из Института транспортных исследований Лидского университета:
Переход на электромобили необходим, но недостаточен.
Нужно сократить спрос на поездки на 20% и сократить численность автомобилей.
Нужны кардинальные социальные изменения. Это не проблемы с климатом, но климатическая катастрофа.

Источник

25.03.2020 18:33
Комментарии к этой новости временно закрыты.
О чем говорят
Политика и власть
Общество
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости из жизни