В американском конгрессе совсем недавно представлен к рассмотрению законопроект под названием «Vladimir Putin Transparency Act», который должен выяснить пути получения доходов и размер собственности президента Российской Федерации Владимира Путина. Понятное дело, что официальные налоговые декларации президента РФ в Америке никого не устраивают. Они уверены в тайном баснословном богатстве Путина, которое необходимо найти. А если и не найти, то по крайней мере сделать вид, что якобы нашли или находят.
Заниматься этим на полном серьёзе должны будут, по плану американских законодателей, внешняя разведка и другие спецслужбы США, государственные силовые структуры, то есть, по всему миру и за государственный счёт. Вот такая информация. И ничего так, вполне себе нормально это прошло в СМИ, никто ничем не возмущался и не удивлялся вроде. Никто не протестовал, не ругался, не посылал ноты, и даже не выражал озабоченности. Типа нормально всё. Не знаю, какое на кого такие вещи производят впечатление, но я, например, слыша и читая подобную информацию, не хочу верить своим ушам и глазам. С какого это, извините, перепугу, в американском конгрессе решили исследовать доходы президента России - другой суверенной страны и ядерной сверхдержавы, так, междупрочим? Им какое до этого дело?
Ну понятно, ищут там у своего рыжего Дональда подковёрное финансирование выборной кампании, уходы от налогов, сексуальные скандалы, расистские высказывания, связи с российскими спецслужбами наконец - чёрт с ним, это ведь их президент в их стране и их дело, хотят его дискредитировать и свалить, так пусть валят. Но Путин – президент России. Российские граждане его себе выбрали, так им и решать как и чего он достоин, и разбираться в его собственности, если кому-то это надо конечно. Причём здесь Америка и её законопроекты? Можете себе представить этот дикий кипишь в том, что по инерции всё ещё называется «уважаемыми мировыми СМИ», если бы что-то подобное было инициировано в Государственной Думе Российской Федерации в отношении, скажем, господина Макрона, Терезы Мэй или того же Дональда Трампа? - Кошмар! Вмешательство во внутренние дела суверенных государств! Влияние извне на правящие структуры свободного мира! Срочные санкции! И так далее... И властные «элиты» всего «цивилизованного западного сообщества», естественно, не преминули бы, по возможности, этим воспользоваться, чтобы наносить всеми силами и в очередной раз ущерб нашему государству. Это всё вышенаписанное, так сказать, лирика и моё личное возмущение абсолютно через край уже перетекающим хамством и самопровозглашённой вседозволенностью Соединённых Штатов. Но есть всему этому и вполне адекватная причина.
Подбирая в уме более жёсткую, но возможную для публикации формулировку к аналогу слова «почему» несколько выше по тексту, я употребил выражение «с какого перепугу», а потом вдруг понял, что это и есть самое подходящее здесь словосочетание. Именно так, с перепугу. Или кто-то подумал, что американские конгрессмены (плюс «конгрессвумены» и все остальные их «конгресс-новые полы», чтобы никому обидно не было) реально и чистосердечно озабочены тем, что у русских может быть коррумпированный президент? Да как бы не так! Если бы это и было правдой, то Америку бы в первую очередь такой вариант и устраивал, но, видимо, не вышло. Как не вышло оболгать, купить на лживые обещания, «развести», как предшественников, и даже запугать тоже не смогли. Это как раз уже со своего собственного перепугу конгресс США и решил заняться так называемым расследованием в отношении президента РФ. Так называемым потому, что в законопроекте этом тут же имеется и формулировочка о срочном обнародовании найденных фактов. Ну где вы видели следствие, результаты которого должны быть тут же в процессе обнародованы? И для чего? А для того, чтобы, по возможности, дискредитировать Путина. Вот и вся цель расследования. А материал как бы через «мировые СМИ» подкинуть российским «оппозиционерам», которые по большей части как раз на западных зарплатах и сидят, чтобы хоть как-то попытаться раскачать незыблемые позиции Путина изнутри. Потому что они ЕГО боятся, и боятся сильно. А после Крыма, потом Сирии, а потом и внезапно оживших всем известных «мультиков» про новое супероружие, перепугались уже насмерть. И очень плохо у них получается это скрывать.
То, что сейчас происходит в России, это в большой степени заслуга именно президента нашей страны. Это как раз о роли личности в истории. Путина можно любить или ненавидеть, можно боготворить или критиковать, соглашаться с ним или нет, но невозможно отрицать, что это, без сомнения, одна из величайших личностей в истории не только России, но и человечества. Это личность, по своей исторической значимости уже стоящая в одном ряду с Петром Первым, Наполеоном-Бонапартом, Бисмарком, Лениным, Сталиным и им подобными государственными деятелями. И на западе это тоже понимают. А также и понимают, что на их стороне адекватных Путину игроков сегодня просто нет и в ближайшем будущем не предвидится. И это при всём при том, что сама эта «игра» нашими противниками с Россией ведётся шулерски, с изначально краплёными картами, и, если продолжать картёжными терминами, с максимально плохой раздачей в наш адрес. Но Путин, образно выражаясь, сел за стол и при таком раскладе, зная его заранее, и смог даже начать выигрывать. Сперва в это никто на западе даже и не поверил. Думали блеф. Потом начали всячески и, опять же, нечестно противодействовать. А когда и это явно не помогло, уже просто испугались. До них дошло, что пока они «играют» с Путиным, об однозначном выигрыше можно забыть. То есть, на данном этапе у так называемого «объединённого запада» (читай: США) единственный способ сохранения собственной гегемонии в мире – это устранение Путина с политической арены любой ценой. А это задачка не из лёгких.
Попытки покушения чужими руками были, но не удались. Просто вторжением и силовой сменой режима, типа Ирака или Ливии, с Россией такое сделать невозможно - банально силёнок на это мало даже у США и всех их союзничков вместе взятых. Югославский сценарий, с развалом государства изнутри и поддержку всего этого «гуманитарными бомбардировками» снаружи, тоже реализовывать страшно - в ответ можно получить так, что мало никому не покажется. Всякие там «оранжевые, фиолетовые, сине-жёлтые, цветочные» и другие революции тоже представляются маловероятными на почве реально беспрецедентно высокой поддержки президента РФ населением его страны. Попробовали экономические санкции – эффект у большинства населения это вызвало обратный. Теперь начать решили издалека - хотя бы с того, чтобы попробовать как-то подорвать доверие и авторитет российского лидера у собственного народа... Это всё описание враждебных России действий можно продолжать и дальше, их много, они разнообразные, и, к сожалению, их разнообразие и количество в будущем будет только увеличиваться пока... пока в России у руля Путин. Так думают многие, и в этом есть зерно правды. Но вопрос в том, что будет с Россией, если Путин уйдёт? Кем его заменить?
Да, Россия при Путине буквально поднялась с колен и снова заняла своё заслуженное место мировой сверхдержавы, но эта позиция всё ещё довольно шаткая. После почти трёх десятилетий тотального развала и разграбления нашей страны, конец которому, кстати, ещё так и не получилось положить до сегодняшнего дня, оставшихся пять лет слишком небольшой срок для того, чтобы окончательно встать на ноги, разобраться со внутренними проблемами, и ещё более укрепить авторитет на внешнеполитической арене. А никого, реально способного заменить на его посту главу государства так, чтобы в том же темпе продолжать начатый курс, пока не видно. Более того, не видно никого, кто может сравниться с Владимиром Владимировичем и по доверию народа, и по популярности, причём как внутри страны, так и за границей. Это феномен Путина. Но таким образом, к сожалению, это и опасность для нашей страны – где взять ещё одного такого лидера?
Вся система получилась слишком зависимой на одной конкретной личности. Путин везде. Он встречается с лидерами других государств и журналистами, выступает на экономических и политических форумах, открывает олимпиаду, универсиаду и мировой чемпионат по футболу, присутствует на пусках новых производств, вручает награды, даёт интервью, общается с народом на прямой линии и вживую, постоянно перемещается по нашей огромной стране из конца в конец, часто ездит и за границу, сам решает конкретные вопросы, и знает, как кажется, абсолютно всё, ездит на охоту и рыбалку, ходит в походы и занимается дзю-до, по ночам играет в хоккей и т.д. и т.п. Ходят слухи, что у президента России несколько двойников, потому что его график для среднестатистического человека кажется абсолютно нереальным и невыполнимым просто физически. Но в том-то всё и дело, что Путин совсем не среднестатистический. К этой фразе кто угодно может относиться как угодно, но я верю, что Бог существует и держит над Россией охранную руку, и это он послал России Путина, как спасителя от неминуемого развала и разграбления. Звучит слишком пафосно? Возможно. Тем не менее, повторюсь, с моей личной точки зрения, это выглядит именно так. После неожиданно быстрого распада, как казалось, вечного и всемогущего СССР, после беспредела девяностых, было ощущение, что всё потеряно, что все, кто нас столько лет ненавидел, наконец сделали своё чёрное дело и выиграли, что страна летит в пропасть, из которой нет возврата... Но вдруг произошло то, чего уже никто, кажется, и не ожидал – на политической сцене появился феномен Путина. Появился и начал медленно, постепенно, но верно вытаскивать Россию из небытия.
На западе изначально не верят в то, что в 2024 году Путин просто возьмёт и уйдёт, как положено по конституции РФ. Потому, что тоже видят, как работает феномен Путина. И потому, что тоже понимают: до 2024 года наша страна ещё не успеет выйти, так сказать, на максимум своей мощности. Их аналитики прослеживают явную взаимосвязь всех успехов современной России непосредственно с личностью её лидера. И именно поэтому наши враги сейчас направили все свои атаки именно на него. Ситуация на данный момент такова: с одной стороны, всё возможное, чтобы не дать Путину продолжить свою работу, делают все наши противники; с другой стороны, переизбираться ещё на один срок Российскому президенту запрещает конституция, а нарушать или изменять её «под себя» он вряд ли будет. Это против его принципов, а также любые подобные шаги подоровали бы и его собственный авторитет. А адекватного преемника нет. После сильного лидера, вообще непросто занять его место. А Путин не просто сильный, он уникален. При этом, скорее всего, анализируя имеющиеся исходные данные, после 2024 года мы всё-таки не увидим ВВП на посту президента. А значит есть реальный риск, что с его уходом, закончится и его линия власти. Так что же делать? Ситуация для нашей страны, на самом деле, достаточно сложная и опасная. Как быстро ломается в плохих руках даже то, что долго строилось несколькими поколениями и казалось абсолютно непоколебимым, все мы уже видели на печальном примере Советского Союза. И за ближайших пять лет России, под руководством Путина, надо достигнуть чего-то такого, что сможет предотвратить подобное развитие событий. Или, по крайней мере, сделать его минимально правдоподобным. Возможные способы решения вопроса: 1) найти и подготовить адекватного преемника; 2) улучшить экономическое, управленческое, социальное, промышленное и оборонное состояние, то есть всю государственную систему России, до такой кондиции, чтобы она являлась уже максимально крепкой, самодостаточной и устойчивой к влиянию любых отрицательных факторов; 3) помня, что все самые большие катаклизмы в истории нашей страны не обходились без воздействия извне, свести возможность такого воздействия к минимуму или даже вообще к нулю.
Теперь коротко рассмотрим все эти три пути с точки зрения реальной возможности проведения в жизнь. Хотя и с необходимой оговоркой: все три указанные варианты Путин уже начал реализовывать, вопрос, по сути, только в том, что из этого ближе всего к состоянию готовности в необходимый срок пяти лет. Россия обеспечит себе практически полную безопасность, а Путин спокойный отход на заслуженный отдых, в случае проведения в жизнь всех трёх этих составляющих вместе. Но на то, что это произойдёт одновременно, рассчитывать, к сожалению, не приходится по имеющимся объективным причинам.
Вариант «1» – преемник. Если посмотреть на существующий высший эшелон власти РФ, а также и «правде в глаза», то адекватных кандидатов там нет и близко. Различные программы поиска и воспитания новой элиты типа конкурса «Лидеры России» и т.п. это явно хороший задел на будущее, но оттуда вряд ли в течение пяти лет выйдет новый лидер государства в масштабе, сравнимом с Путиным. Исходя из того, что самым сильным и надёжным элементом нашей государственности является всё-таки армия и другие силовые структуры, некоторых проверенных генералов уже некоторое время назад начали направлять, видимо для проверки и набора опыта, на гражданские управленческие должности. Это люди лично знакомые Путину и пользующиеся его доверием. Если через два-три года кто-то из них проявит себя достаточным образом, то, скорее всего, именно отсюда и выйдет возможный преемник. Также не исключено, что и сам Владимир Владимирович, после прихода такого человека к наивысшей позиции в российской государственной иерархии, будет некоторое время ещё находиться «за кадром», как говорится. При этом я в данных рассуждениях совсем не игнорирую демократический процесс, как многим может показаться. Просто в сегодняшней позиции и при популярности самого ВВП, я абсолютно уверен, что и через пять лет во власть абсолютно легитимно, через выборы в стране, попадёт именно тот, в ком избиратели буду видеть именно его, Путина, преемника, и никто другой. В течение пяти лет реализация этого варианта смены лидера, конечно, не гарантирована, но вполне реальна. Проблема в том, что позиция у этого человека в таком случае будет крайне сложная. И изнутри и снаружи страны, по крайней мере на начальном этапе, все в нём будут видеть лишь «тень Путина». А с этим тяжело жить и адекватно действовать.
Вариант «2», с моей точки зрения и к огромному сожалению, в пятилетний срок неосуществим. Это слишком мало времени, после всего того, что было разрушено и потеряно. Тем не менее, я также думаю, что за эти пять лет Россия сделает резкий скачок вперёд, но это создаст скорее платформу для будущего процветания в более долгосрочном горизонте, лишь с постепенными, но заметными улучшениями в ближайшей пятилетке, в том необходимом масштабе, чтобы сохранить у населения веру в правильность выбранной программы. Поясню: я думаю, что в течение своего последнего президентского срока и сознательно даже в ущерб собственному имиджу у населения, Путин пойдёт на необходимые для долгосрочного развития страны, но непопулярные у народа решения. Типа уже проводимой пенсионной реформы. Я не берусь угадать, что будет следующим шагом, но он точно обозначится в ближайшее время. Путин мыслит государственно и глобально, старается просчитывать много ходов вперёд, но живёт при этом по принципу «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Вот он это и сделает, облегчая тем самым и начало работы своему преемнику. Есть ещё один действенный вариант резкого поднятия экономики и обороноспособности страны – это введение жёсткого централизованного управления. В нашей разворованной и погрязшей в коррупции и кумовстве стране, сталинские методы, включая конфискацию незаконно полученной госсобственности, бы наверняка сработали. Как прошла приватизация все знают, так что объёмы таковой собственности бы были колоссальными. Но на это ВВП не пойдёт. Даже не из-за того, что боится, или потому что ему эти методы «против шерсти». Он просто не будет рисковать, так как такие меры даже в среднесрочной перспективе автоматически приведут к резкому нарастанию недовольства населения, и, как следствие, возрастанию влияния на широкие массы антигосударственных элементов как изнутри, так и тех, кто их подкармливает снаружи. К чему это в России приводит, знаем из истории.
Вариант «3» – минимализация или ликвидация внешних угроз. При всей кажущейся на первый взгляд сложности и даже фантастичности, этот вариант на деле вполне реально осуществим, и с тем, что имеет сейчас Россия, даже в пятилетний срок. Причём из всех трёх возможностей, эта даже является наиболее реально достижимой. И тут я никак не имею в виду физическое уничтожение наших врагов, силой оружия, например. Хотя именно новейшие системы вооружений, а точнее их наличие и реальная угроза применения, сыграли бы в этом свою важную роль. У России в самое ближайшее время, неизвестно на как долго, но намечается действительный качественный перевес в вооружении. И это необходимо использовать. Исходить надо исключительно из принципа «против лома нет приёма, если нет другого лома». То есть попросту полностью перенять тактику США в международных отношениях, совершенно чётко при этом осознавая, что пока мы прямо не затронем или их территорию, или хотя бы их заграничные военные базы, воевать они с нами не будут. И это голый факт. Не будут по той же самой причине, по которой РФ не вступает в открытый конфликт с США из-за приближения НАТО к нашим границам, при размещении направленных однозначно против нас ударных систем вооружений под различными идиотскими предлогами и т.п. При этом надо понимать, что НАТО это просто передовой форпост ВС США, абсолютно не имеющий никакого собственного веса в принятии решений.
Я ни в коем случае не призываю недооценивать противника, но и оценивать его надо адекватно. Если мы посмотрим на состояние европейских армий стран-членов Северо-Атлантического альянса, то увидим что их численность, техническая оснащённость, качественное состояние личного состава, а всем этим и общая боеспособность в последние годы постоянно снижается, и никакой тенденции к некому обороту в этом процессе нет. Самыми яркими примерами такой деградации ВС являются бывшие государства Варшавского договора, по сути, лишившиеся своих настоящих и даже автономно боеспособных комплексных армий с различными родами войск. Сегодня эти страны в военном отношении представляют из себя, по сути, узко специализированные придатки как бы в рамках НАТО, а в реальности контингента армии США в Европе и на заграничных «миссиях». Сухопутные силы и ВМФ Британии, Франции и Германии, когда-то являвшиеся костяком альянса на предполагаемом европейском ТВД, сейчас лишь жалкая тень тех же структур образца 70-80х лет прошлого века. ВВС отдельно взятых «евронатовцев», у которых они ещё есть, практически недееспособны самостоятельно, то есть без содействия инфраструктуры США и других партнёров. Реально высокобоеспособными частями можно назвать лишь отдельные подразделения спецназа стран НАТО, но это по численности и снаряжению не те войска, которые могут решать стратегические задачи в рамках возможного широкомасштабного конфликта с противником типа ВС РФ. То есть и НАТО, как таковое, и отдельные его члены, без прямого приказа из Пентагона ни на какое обострение сами не пойдут. А приказа такого не поступит. Особенно в свете последних заявлений ВВП относительно ударов по «точкам принятия решений». Это был первый шаг.
Вторым шагом должно быть обеспечение как минимум нейтрального положения Китая, способом договорного разделения сфер возможного военного влияния в мире, и обеспечения взаимной поддержки в СБ ООН по спорным с США вопросам, что как раз в данный момент совпадает и с китайскими стратегическими интересами. А далее необходимо абсолютно без стеснения, в наглую, что называется, войти в Центральную Америку (для начала Куба, Венесуэла) и на Балканы, куда ещё возможно. Среди африканских и азиатских стран также много недовольных поведением запада и США в частности, и это надо использовать. При этом я совсем не говорю о создании повсеместно дорогостоящих стационарных военных баз, а о частом присутствии на договорной основе в портах различных государств боевых кораблей наших ВМФ, проведении совместных учений, гуманитарных, антитеррористических и миротворческих миссиях и т.п. А также необходимо возобновить советскую практику подготовки иностранных военных кадров в наших ВУЗах МО, поставки оружия (даже в кредит), наличие военспецов РФ в армиях различных государств. Отдельным пунктом является взаимоотношения России с государствами из состава бывшего СССР, особенно стран, входящих в ОДКБ. Здесь вообще хватит играть в «демократию и свободу самоопределения». Или с нами, или против.
Причём если второе, то со всеми экономическими и визовыми последствиями. Обязательное проведение совместных учений в ОДКБ, закупки вооружения, а также и совместное участие в боевых операциях за границей – строго по образцу НАТО. Все идеи о бескорыстной дружбе народов надо оставить поэтам-песенникам. Куда привела такая политика мы сейчас видим на примере Украины. На этом конкретном направлении, во-первых, необходимо до 2024 создание союзного государства с Белоруссией, включая единые ВС. Далее, после проведения на Украине так называемых выборов президента, ни в коем случае не признавать их легитимными, со всеми последствиями для соседнего государства. Плюс признание ЛДНР в качестве субъектов по модели Южной Осетии, или вообще включение в состав РФ по модели Крыма. Если там тоже провести по этому поводу референдум, и с иностранными наблюдателями, то его результат у меня вызывает мало сомнений. В случае попыток силовых действий со стороны ВСУ, пусть и в виде хоть одного обстрела через границу, немедленное силовое подавление, с последующим захватом как минимум изначальных территорий Луганской и Донецкой областей. Вряд ли это пройдёт при сильном сопротивлении со стороны украинской армии. И пусть «мировая пресса» вопит и обвиняет нас в агрессии, в конце концов они это и так делают и делать будут.
В сфере СМИ, кстати, необходимо развернуть абсолютно агрессивную политику, опять же, целиком по западному образцу. Например, не «пачкая» ложью то же «RT», но через различные их же интернет-ресурсы, типа Instagram, Facebook и т.п., распространять, скажем, материалы о тайном гомосексуализме Эммануэля Макрона, коррупции Дональда Туска или участии Терезы Мэй в подпольной секте сатанистов. И тут же, уже через официальные СМИ, уже потребовать от фигурантов этих дел, так сказать, доказать общественности обратное. Бред? Ничего страшного! Пусть отмываются. Они, в конце-концов, занимаются в отношении нашей страны тем же самым. Ещё одним немаловажным фактором, который может быть успешно разыгран на поле пропаганды, это серьёзные внутренние разногласия в «западном лагере» по некоторым, казалось бы, неполитическим вопросам. Например, полное и массовое неприятие «новыми», то есть, как правило, восточноевропейскими членами НАТО и ЕС, к которым можно прибавить и Турцию, с самой большой после США в альянсе армией, различных новомодных западных трендов разрушения классического понятия и института семьи и взаимоотношения полов. В последнее время, кстати, в Восточной Европе многие обращаются в этом вопросе к России в качестве примера поведения, и это надо всячески поддерживать, развивая позитивное отношение к нашей стране там, где это возможно. Например, проводить на территории РФ международные форумы по этим вопросам, с участием представителей общественности и религиозных деятелей. Спонсировать на территориях иностранных государств правозащитные организации, занимающиеся этой тематикой. А они, по ходу дела, могут заниматься параллельно и другими вопросами... Организовывать протестные акции и т.п.
То есть, опять же, вести себя прямо по образу и подобию западных «партнёров». А все эти действия, в свою очередь, заставят этих самых «партнёров» в большей степени переключиться на решение тех проблем, которые им создадим мы, сильно ослабляя их потенциал в создании проблем нам. Как известно, лучший способ обороны это нападение. А пятилетний срок для развития вышеуказанного третьего направления обеспечения безопасности России от внешней агрессии, как раз является вполне приемлемым, а сегодняшние возможности нашего государства для этого вполне достаточными. Если, находясь у власти до 2024 года, президент России предпримет некие подобные меры, то, думаю, что переход власти в стране может пройти без особых эксцессов, давая возможность будущему преемнику Путина сориентироваться и повести страну и далее в уже начатом направлении. В случае, если ничего адекватного предпринято не будет, то, во избежание крупных проблем, будет необходима уже один раз проведённая в РФ «рокировка» высших лиц государства. Но это более проблематичный вариант. Во-первых, потому, что Путин всё равно не вечный, и оттягиванием этого решения ситуация в перспективе лишь усложнится, а во-вторых, даже на позицию «временного президента», в которой ранее был Медведев, реального кандидата, за которого бы проголосовал народ, всё равно пока нет.
Вариант «Путина на царство» я серьёзно не рассматриваю. Уверен, что и сам «кандидат на Царя» тоже.