Эксперты «Роскачества» в преддверии чемпионата мира по футболу назвали признаки качественного пива и дали рекомендации для потребителей по выбору этого напитка, в том числе, как отличить его от фальсификата.
Директор департамента исследований Роскачества Людмила Викулова указывает, что в настоящем пиве количество соложеных продуктов — солода и хмеля — не должно составлять менее 80%: в таком случае пиво будет иметь насыщенный вкус, аромат, достаточный уровень пенообразования.
«Если говорить о других компонентах пива, таких, как кукурузная патока или крахмал, то их совокупный объем не должен превышать 20%, соответственно. Стоит отметить, что при производстве пива не допускается применение ароматизаторов, подсластителей и красителей», — добавила она.
Допускается использование сахара-песка и сахаросодержащих продуктов, таких как сахар-сырец, сахар жидкий, крахмальная патока. При производстве пива могут использоваться также несоложеные зернопродукты, в том числе ячмень, пшеница, рисовая и кукурузная крупа и пшеничная.
Применение иного сырья не опасно для потребителя, однако полученный продукт, в соответствии с требованиями закона не может называться пивом, а должен называться пивным напитком.
«Роскачество» советуют любителям пива обращать внимание на информацию, которая указана на этикетке, на тип напитка и минимальное значение объемной доли этилового спирта. «Если пивной напиток на этикетке называют пивом, то такая продукция интерпретируется как фальсификат», — отмечает Сергей Хуршудян, заместитель руководителя испытательного центра Всероссийского НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности.
«Роскачество» указывает также, что любители пива могут самостоятельно оценить качество продукта, обратив внимание на его пену. Если она сохраняет свою стойкость менее трех минут, то это означает, что пиво не самого высокого качества. Однако специалисты отмечают, что этот способ не применим в отношении эля, сидра, крафтового пива и пивных напитков, для которых угасающая пена может быть «авторской» характеристикой.