Стоимость бензина в России подскочила из-за наложения сразу нескольких факторов, среди которых — рост оптовых цен, вызванный повышением доли налогов в литре топлива, а также низким курсом рубля к доллару, считают эксперты Thomson Reuters Kortes.
За прошлую неделю — с 21 по 25 мая — нефть в зависимости от марки упала в цене на 3-5 долларов, а бензин на заправках в России продолжил дорожать. На этот раз в среднем цена литра Аи-92 и Аи-95 поднялась на 76-79 копеек.
Взлет цен на АЗС — прямое следствие роста оптовой стоимости топлива. Этот переходит в розницу лишь через месяц-полтора. Причины удорожания в опте — рост налоговой нагрузки (различные налоги и сборы в конечной цене литра составляют 60%, и за последние три года ставки акцизов выросли в два раза быстрее планов), низкий курс рубля к доллару и, как ни странно, зафиксированный ранее рост нефтяных цен (нефть составляет около 10% в конечной цене бензина), приводит РГ мнение экспертов.
Вкупе эти факторы привели к высокой рублевой цене топлива. Ситуацию на российском рынке также осложнили внеплановые ремонты на перерабатывающих заводах и недостаточность предложения топлив на биржевых торгах, пояснял на прошлой неделе замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.
Таким образом, бензин на заправках в России не должен был упасть моментально вслед за стоимостью барреля на мировом рынке, так как причина роста цен на АЗС кроется в экономике топливного бизнеса.
Чтобы затормозить удорожание бензина, уже принято решение снизить ставки акцизов с 1 июля 2018 года. ФАС также требует от нефтекомпаний продавать больше топлива на бирже и ведет работу по усовершенствованию регулирования рынка вместе с другими госструктурами.