Новый турбореактивный двигатель, получивший название РД-93MA, разработанный российской Объединенной двигателестроительной корпорацией (УДК)-Климов, прошел испытания в термокамере для подтверждения скоростных характеристик в условиях имитации полета. Об этом сообщает ресурс Defenseworld.net.
Двухконтурный двигатель РД-93MA был специально разработан для питания одномоторных легких истребителей. Это модернизация двигателя РД-93, установленного в настоящее время на пакистанских JF-17, а также на китайских Chengdu FC-1.
В ходе тестов двигатель подвергнут испытаниям, максимально приближенным к реальным условиям. Проверят также функционирование системы автоматического управления мотора БАРК-93МА.
Ожидается, что тяга РД-93MA составит 9300 кгс в сравнении с 8300 кгс у РД-93 – это будет значительное увеличение мощности, которое поможет истребителям JF-17 и FC-1 нести больше вооружений и летать на более высокой скорости.
Ранее сообщалось, что РД-93MA будет напрямую продаваться в Пакистан. Тем не менее, источники сообщили Defenseworld.net, что работа по модернизации мотора выполняется по контракту с китайской компанией, для которой будет изготовлено более 100 таких силовых агрегатов.
Ожидается, что двигатель войдет в режим боевых испытаний ближе к концу 2020 года. Это значит, что истребитель JF-17 Block III будет подвергнут летным испытаниям с РД-93MA не ранее 2021-22 года.