Что русские думают сами о себе?
Что русские думают сами о себе?

Любому нормальному человеку бывает интересно, как он выглядит со стороны и как его воспринимают окружающие. Неудивительно, что большой популярностью пользуются публикации, посвященные тому, что о россиянах и России в целом думают американцы, индусы, японцы, кубинцы, англичане, корейцы и другие иностранцы. Но любопытно, что думают россияне сами о себе?

Всероссийский центр исследования общественного мнения провел соответствующий телефонный опрос. В исследовании участвовало свыше двух тысяч граждан Российской Федерации старше 18 лет. Выяснилось, что в отношении россиян к русскому народу в целом есть определенное различие в зависимости от возраста опрашиваемых.
И стар, и млад дружно сошлись на выборе пяти эпитетов из предложенных, положительно характеризующих российскую нацию. 45% опрошенных, независимо от года рождения, назвали главным качеством русских их гостеприимство. 41% проигнорировали массу русских поговорок и поставили на второе место трудолюбие. На почетном третьем месте с 33% оказалась русская душевность.
Щедрость русского народа была поставлена на четвертое место с 26%, а общительность с 25% - на пятое. Лишь два процента участников опроса считают слабость характерной особенностью россиян, а силу – 23%. Относительно оценки русской щедрости любопытны расхождения у разных возрастных групп: это 18% у молодежи от 18 до 24 лет, и внушительные 30% у старшего поколения от 45 до 60 лет.
Среди антирейтинга национальных черт, к сожалению, лидирует пьянство с 16%. Опять же, примечательно, что современная молодежь до 25 лет больше других из числа опрошенных считает своих соотечественников любителями приложиться к бутылке – 30%. Следом за «зеленым змием» идет русская лень с почетными 13%. Недисциплинированными россиян назвали 6% участников телефонного опроса. И лишь 5% ставят на третье место хитрость и грубость.
По мнению эксперта ВЦИОМ Баскаковой Юлии, тенденция современной молодежи относиться к россиянам более критично, нежели старшее поколение, связана с тем, что «поколение Пепси» больше времени проводит в социальных сетях, общаясь постоянно с определенным контингентом, а также во многом благодаря возможности путешествовать за границей, где контрастом выглядит поведение рафинированных европейцев и ушедших в загул условных «туристов из Тагила».

Источник

14.06.2018 16:35
Комментарии к этой новости временно закрыты.
О чем говорят
Политика и власть
Общество
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости из жизни