Чем обернется для России мост на Сахалин
Чем обернется для России мост на Сахалин

Судя по всему, Сахалинскому мосту быть. Накануне президент Путин дал добро на его проработку, что грозит стать новым мега-проектом, могущим превзойти по тратам Крымский мост в несколько раз.

Сахалин – это единственный российский регион, расположенный на большом острове. Островное положение создает массу экономических трудностей, например, стоимость нарезного батона для сахалинцев может неприятно поразить жителей других регионов Российской Федерации. Соединить Сахалин с материком думали и ранее, рассматривались три варианта. Первый – подводный туннель, его даже начали строить при товарище Сталине, но после его смерти проект был не доведен до конца и свернут. Второй – возведение насыпной дамбы, которая превратила бы Сахалин в полуостров. Этот вариант самый экономически выгодный по стоимости и несет в себе возможность улучшения климата острова и Приморья, о чем мы писали ранее. Однако, похоже, что будет выбран самый дорогостоящий третий вариант – мостовой переход.
Уже сейчас, до старта работ, его оценивают в 540 миллиардов рублей. Сахалинский мост длиной будет всего 7 километров, но оценен в 252,8 миллиардов. Оставшаяся часть строительного бюджета пойдет на подведение железнодорожных путей с Дальнего Востока. Еще 90 миллиардов потратят на «перешивание» и модернизацию островной узкоколейки. Проект вызывает неоднозначную реакцию в обществе.
Оптимисты радуются возможности появления устойчивой транспортной связи островного региона с материком. Благодаря этому уменьшатся логистические расходы, снизится стоимость товаров и продуктов питания для сахалинцев. Островитяне смогут спокойно уезжать и возвращаться домой, с меньшими затратами и не завися от капризов погоды. Кроме того, в случае заинтересованности Японии, возможно соединение Сахалина с островом Хоккайдо, тем самым российский регион будет служить транзитной территорией для экспорта японских товаров в Европу железнодорожным путем.
Скептики предполагают, что бюджет Сахалинской стройки будет постоянно расти, в итоге перешагнув через триллион, на радость «королям госзаказа». Они справедливо указывают на Крымский мост, который стартовал с 80 миллиардов рублей. По поводу перспектив соединения Сахалина с Хоккайдо конкретных договоренностей нет, японский мост будет чрезвычайно дорогим проектом. Как островное государство, Страна восходящего солнца исторически сориентирована на морской экспорт, для чего создана вся инфраструктура и отлажены логистические цепочки. Пока неизвестно, сочтет ли Токио целесообразным вкладывать десятки миллиардов долларов в проект мостового перехода, который соединит страну с Россией, и перестраивать свой экспорт, притом, что между нашими государствами остается не урегулированным Курильский вопрос, а Япония является союзником США. Также российские автомобилисты считают, что полтриллиона, а вероятнее всего, триллион рублей, стоило бы вложить в строительство и модернизацию дорог на материке, что имело бы больший экономический эффект, нежели баснословно дорогой мост у черта на куличках, который они увидят лишь по телевизору.
Вызывает вопросы финансирование мега-проекта. Ранее отмечалось, что на стройку могут быть направлены доходы Сахалина от действующего на острове Соглашения о разделе продукции-2. Известно, что сахалинцы в целом живут на весьма достойном уровне, во многом благодаря этим средствам. Однако теперь региональный бюджет будет активно участвовать в строительстве мостового перехода. Второй источник финансирования – это средства РЖД, как поясняет министр транспорта Максим Орешкин:
Теоретически есть два источника — бюджет и РЖД. Это очевидно, что основная часть будет точно из бюджета РЖД
Напомним, что ОАО «Российские железные дороги» - это государственная компания, чьим единственным акционером является Российская Федерация. Свои расходы на проекты государственного значения РЖД компенсирует из государственного бюджета и за счет повышения тарифов на перевозки.
Так что, возможно, все же стоит вернуться к теме строительства Сахалинской дамбы?

Источник

26.07.2018 10:43
Комментарии к этой новости временно закрыты.
О чем говорят
Политика и власть
Общество
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости из жизни