Автолюбители заплатили почти 70 млрд штрафов
Автолюбители заплатили почти 70 млрд штрафов

Более 69,3 миллиарда рублей, полученных от оштрафованных за нарушения ПДД водителей, поступили в регионы в 2017 году, в среднем сумма штрафа по России в пересчете на одного жителя составила 351 рубль, сообщает консалтинговая группа «ФинЭкспертиза».

В сумме за счет штрафов субъекты в 2017 году пополнили свои бюджеты на 69,3 миллиарда рублей. В среднем по России доля доходов региональных бюджетов от штрафов за нарушение ПДД составляет 0,42%, приводит газета «Известия» исследование «ФинЭкспертизы».

По общей сумме сборов с проштрафившихся водителей с большим отрывом лидирует Москва, собравшая за прошлый год 16,6 миллиарда рублей. Далее следуют Татарстан (3 миллиарда руб.), Московская область (2,9 миллиарда рублей), Санкт-Петербург (2,2 миллиарда). Замыкает пятерку Нижегородская область (2 миллиарда рублей). Отрыв Москвы объясняется не только большим числом камер на дорогах столицы, но и хорошо отлаженной работой по наказанию водителей за нарушение правил парковки.

Средняя сумма штрафа по России в пересчете на одного жителя 2017 году составила 351 рубль. По этому показателю лидируют такие регионы, как Калмыкия (1,4 тысячи рублей на человека), Татарстан (784 рублей на человека), Курганская область (727 рублей на человека), Костромская область (709 рублей на человека) и Республика Алтай (702 рублей на человека).

Сейчас деньги от штрафов поступают в местные бюджеты и распределяются в дорожные фонды регионов. Некоторые субъекты федерации почувствовали, что таким образом можно пополнять казну и активно этим пользуются, но результат, к сожалению, не всегда приводит к прямой цели штрафов — улучшению безопасности дорожного движения, считает автомобильный адвокат движения «Свобода Выбора» Сергей Радько.

«Хороший пример — федеральная трасса М5 «Урал», где ограничение скорости 90 километров в час, и практически через каждые 500 метров висят камеры. При этом сама трасса с отбойником, освещением, земляной обочиной и отсутствием пресечений с другими дорогами на одном уровне. То есть фактически попадает под понятие магистраль, где скорость разрешенного движения составляет 110–150 километров в час», — пояснил Сергей Радько.

Источник

22.06.2018 12:15
Комментарии к этой новости временно закрыты.
О чем говорят
Политика и власть
Общество
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости из жизни