Следственный комитет РФ и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), посекундно восстановив полет самолета Ан-148 перед катастрофой в Подмосковье 11 февраля 2018 года, подтвердили версию о неверных действиях экипажа.
Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости. В ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир Валерий Губанов разогнал самолет и перевел его в пикирование, так как получил ошибочные сведения о падении скорости Ан-148, приводит ТАСС заявление официального представителя СК Светланы Петренко.
По ее словам, в нарушение инструкции был превышен угол наклона борта и он потерял управляемость. Таким образом, основная версия крушения — неверные действия экипажа — подтвердилась, отметила Петренко.
Следственный комитет проведет экспертизу по Ан-148, не дожидаясь заключения МАК. По результатам будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению, сказала представитель СК.
Бастрыкин потребовал предельной концентрации и оперативности как при проведении следственных действий, так и при разрешении возникающих у потерпевших вопросов, сказала официальный представитель СК.
Самолет авиакомпании «Саратовских авиалиний» Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находился 71 человек, никто не выжил.