Компания Airbus раскрыла некоторые подробности о своей перспективной разработке, представив летную модель самолета, построенного по схеме «смешанное крыло». Работы над новым аппаратом ведутся в рамках проекта MAVERIC, а испытания демонстратора стартовали летом прошлого года.
Как правило, современные пассажирские лайнеры собираются по схеме «сигара плюс крыло». В свою очередь, вариант со «смешанным крылом» представляет собой аэродинамическую схему, где фюзеляж плавно переходит в треугольную консоль.
Со слов разработчиков, вышеописанная концепция сможет уменьшить расход горючего до 20%, в сравнении с сопоставимым по размерам широкофюзеляжным лайнером. А вот грузоподъемность такого самолета, наоборот, может увеличиться до 15%.
Демонстратор, представленный европейским концерном, имеет длину 2 м. и размах крыльев 3,2 м. Летные испытания модели должны завершиться к концу второго квартала текущего года.
При этом, разработчики подчеркивают, что MAVERIC в своем текущем виде не обязательно воплотится в полноразмерной модели пассажирского самолета. Однако, полученные в ходе испытаний наработки, несомненно могут быть использованы в будущих проектах авиаконцерна.